Анжела Борисовна Сулейманова
Конспект музыкального занятия «Страна настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке.
Задачи: - Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки, передавать настроение и характер музыки в движении танца, в пении.
- Расширять музыкальный кругозор детей.
-Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций,
Публикация «Конспект музыкального занятия „Страна настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
прослушивании музыкальных произведений.
- Формировать речь детей за счет слов эмоционального словаря.
- Развивать коммуникативные навыки, воображение, фантазию.
- Воспитывать культуру общения.
Атрибуты: иллюстрации замков, картинки с изображением эмоций на лицах, портреты композиторов, снежинки из тонкой бумаги, шарики, фломастеры.
дети входят в зал.
Приветствие с музыкальным руководителем по звукам Т53.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с ними с помощью нашей распевки.
Распевка «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте, вы, ножки – топ, топ, топ.
- Здравствуйте, вы, щечки – плюх, плюх, плюх.
- Здравствуйте, вы, губки – чмок, чмок, чмок.
- Здравствуйте, вы, зубки - щелк, щелк, щелк.
- Здравствуй, ты, мой носик – би, би, би.
Здравствуйте, гости! Милости просим!
Музыкальный руководитель. Сегодня я приглашаю вас в необычную страну Настроений. В этой стране много замков, разных по настроению. В путь мы отправимся с нашей веселой песней.
Хоровод «Под Новый год», сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой.
Музыкальный руководитель. Вот мы и попали в страну настроений. Первый замок «Радость» (детям демонстрируется иллюстрация с соответствующим по настроению замком). Послушайте, пожалуйста, какая музыка звучит в этом замке.
«Масленица», муз. П. И. Чайковского.
Дети называют композитора, показывают его портрет, называют произведение, название альбома («Времена года», определяют характер музыки (веселая, радостная, задорная, звонкая, стремительная и др.)
Музыкальный руководитель. Теперь продолжите предложение: «Когда я радуюсь, я (улыбаюсь, смеюсь, бегаю, прыгаю, танцую, пою)». Покажите, какое лицо на картинке соответствует настроению жителей этого замка (дети выбирают лицо из шести предложенных). Нам сейчас весело, у нас веселое настроение и хочется потанцевать. Я приглашаю вас в хоровод.
Хоровод «Елочная», сл. и муз. Козловского.
Музыкальный руководитель. А теперь на веселом поезде мы отправимся к следующему замку.
Логоритмическое упражнение «Поезд».
«Наш веселый паровоз
В новый замок нас повез.
Мы сейчас в него войдем,
Что же мы услышим в нем?»
Музыкальный руководитель. Вот мы оказались у Замка Грусти (демонстрируется иллюстрация с соответствующим по настроению замком).
Как вы думаете, какое настроение у жителей этого замка? Попробуйте изобразить грустного человека.
Игровое творчество «Мне грустно»
Затем дети показывают лицо на картинке, соответствующее настроению жителей этого замка.
Музыкальный руководитель. А теперь послушайте, какая музыка звучит в этом замке.
Г. В. Свиридов, «Романс», музыкальная иллюстрация к повести А. С. Пушкина «Метель».
Дети называют произведение, композитора, показывают портрет композитора, говорят о характере музыки (певучая, задушевная, печальная,
щемящая, грустная, тоскливая и т. д.).
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте развеселим жителей этого замка и споем им веселую песню.
Песня «Снеговик», сл. и муз. А Петряшевой.
Музыкальный руководитель. Мы с вами спели про снеговика. А чтобы слепить снеговика нужно много снега. Давайте с вами представим и покажем, как летят снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки». (Детям раздаются снежинки, вырезанные из тонкой бумаги. К снежинке привязана нитка. Дети, взяв снежинку за нитку, дуют на нее, стараясь удержать ее в воздухе).
Музыкальный руководитель. Нам пора в путь к следующему замку. Чтобы узнать, что это за замок и кто там живет, давайте потихонечку присядем.
Речевая игра «Мы тихонько посидим».
«Дети тихо сидят, не кричат и не шумят. Тс-с-с-с!».
Восприятие музыки. Д. Б. Кабалевский, «Злюка».
Музыкальный руководитель. Мы попали в Замок Злости (демонстрируется картинка с изображением замка)
Дети называют произведение, композитора, показывают портрет композитора, говорят о характере музыки (резкая, сердитая, колючая).
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы бываете злыми? Когда? А где у вас находится злость? Поищите это место. Чтобы выгнать это нехорошее чувство, давайте поиграем.
Подвижная игра «Взяли в руки мы снежок».
Музыкальный руководитель. Ребята, мы оказались еще в одном замке. Это Замок Страха. (Иллюстрация замка). Послушайте, какую музыку слушают жители этого замка.
Э. Григ, «В Пещере Горного Короля».
Дети называют произведение, композитора, показывают портрет композитора, говорят о характере музыки (фантастическая, устрашающая, тревожная, зловещая, таинственная, мрачная, гнетущая).
Музыкальный руководитель. Ребята нашей группы очень дружные. Девиз группы : «Один за всех и все за одного». Поэтому нам ничего не страшно. И сейчас мы нашу сплоченность, умение слушать и слышать друг друга продемонстрируем в игре на детских музыкальных инструментах.
Оркестр, «Кабы не было зимы», муз. Е Крылатова.
Музыкальный Руководитель. Вот мы с вами добрались до Замка Доброты.
(Демонстрируется иллюстрация замка). Здесь я хочу предложить вам очень интересное задание: предлагаю вам стать художниками. Какие бы черты лица вы нарисовали, чтобы изобразить радость, злость, грусть? Нарисуйте на воздушном шарике лицо с чертами такого настроения, которое соответствует вашему настроению сейчас.
Дети рисуют на шариках.
Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше путешествие.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье:
«Не грустить, не огорчаться,
И почаще улыбаться!»