Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Страна настроений»

Анжела Борисовна Сулейманова
Конспект музыкального занятия «Страна настроений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать эмоциональную сферу детей, интерес и любовь к музыке.

Задачи: - Учить различать оттенки настроений, смену характера музыки, передавать настроение и характер музыки в движении танца, в пении.

- Расширять музыкальный кругозор детей.

-Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций,

Публикация «Конспект музыкального занятия „Страна настроений“» размещена в разделах

прослушивании музыкальных произведений.

- Формировать речь детей за счет слов эмоционального словаря.

- Развивать коммуникативные навыки, воображение, фантазию.

- Воспитывать культуру общения.

Атрибуты: иллюстрации замков, картинки с изображением эмоций на лицах, портреты композиторов, снежинки из тонкой бумаги, шарики, фломастеры.

дети входят в зал.

Приветствие с музыкальным руководителем по звукам Т53.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с ними с помощью нашей распевки.

Распевка «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

-Здравствуйте, вы, ножки – топ, топ, топ.

- Здравствуйте, вы, щечки – плюх, плюх, плюх.

- Здравствуйте, вы, губки – чмок, чмок, чмок.

- Здравствуйте, вы, зубки - щелк, щелк, щелк.

- Здравствуй, ты, мой носик – би, би, би.

Здравствуйте, гости! Милости просим!

Музыкальный руководитель. Сегодня я приглашаю вас в необычную страну Настроений. В этой стране много замков, разных по настроению. В путь мы отправимся с нашей веселой песней.

Хоровод «Под Новый год», сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой.

Музыкальный руководитель. Вот мы и попали в страну настроений. Первый замок «Радость» (детям демонстрируется иллюстрация с соответствующим по настроению замком). Послушайте, пожалуйста, какая музыка звучит в этом замке.

«Масленица», муз. П. И. Чайковского.

Дети называют композитора, показывают его портрет, называют произведение, название альбома («Времена года», определяют характер музыки (веселая, радостная, задорная, звонкая, стремительная и др.)

Музыкальный руководитель. Теперь продолжите предложение: «Когда я радуюсь, я (улыбаюсь, смеюсь, бегаю, прыгаю, танцую, пою)». Покажите, какое лицо на картинке соответствует настроению жителей этого замка (дети выбирают лицо из шести предложенных). Нам сейчас весело, у нас веселое настроение и хочется потанцевать. Я приглашаю вас в хоровод.

Хоровод «Елочная», сл. и муз. Козловского.

Музыкальный руководитель. А теперь на веселом поезде мы отправимся к следующему замку.

Логоритмическое упражнение «Поезд».

«Наш веселый паровоз

В новый замок нас повез.

Мы сейчас в него войдем,

Что же мы услышим в нем?»

Музыкальный руководитель. Вот мы оказались у Замка Грусти (демонстрируется иллюстрация с соответствующим по настроению замком).

Как вы думаете, какое настроение у жителей этого замка? Попробуйте изобразить грустного человека.

Игровое творчество «Мне грустно»

Затем дети показывают лицо на картинке, соответствующее настроению жителей этого замка.

Музыкальный руководитель. А теперь послушайте, какая музыка звучит в этом замке.

Г. В. Свиридов, «Романс», музыкальная иллюстрация к повести А. С. Пушкина «Метель».

Дети называют произведение, композитора, показывают портрет композитора, говорят о характере музыки (певучая, задушевная, печальная,

щемящая, грустная, тоскливая и т. д.).

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте развеселим жителей этого замка и споем им веселую песню.

Песня «Снеговик», сл. и муз. А Петряшевой.

Музыкальный руководитель. Мы с вами спели про снеговика. А чтобы слепить снеговика нужно много снега. Давайте с вами представим и покажем, как летят снежинки.

Дыхательное упражнение «Снежинки». (Детям раздаются снежинки, вырезанные из тонкой бумаги. К снежинке привязана нитка. Дети, взяв снежинку за нитку, дуют на нее, стараясь удержать ее в воздухе).

Музыкальный руководитель. Нам пора в путь к следующему замку. Чтобы узнать, что это за замок и кто там живет, давайте потихонечку присядем.

Речевая игра «Мы тихонько посидим».

«Дети тихо сидят, не кричат и не шумят. Тс-с-с-с!».

Восприятие музыки. Д. Б. Кабалевский, «Злюка».

Музыкальный руководитель. Мы попали в Замок Злости (демонстрируется картинка с изображением замка)

Дети называют произведение, композитора, показывают портрет композитора, говорят о характере музыки (резкая, сердитая, колючая).

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы бываете злыми? Когда? А где у вас находится злость? Поищите это место. Чтобы выгнать это нехорошее чувство, давайте поиграем.

Подвижная игра «Взяли в руки мы снежок».

Музыкальный руководитель. Ребята, мы оказались еще в одном замке. Это Замок Страха. (Иллюстрация замка). Послушайте, какую музыку слушают жители этого замка.

Э. Григ, «В Пещере Горного Короля».

Дети называют произведение, композитора, показывают портрет композитора, говорят о характере музыки (фантастическая, устрашающая, тревожная, зловещая, таинственная, мрачная, гнетущая).

Музыкальный руководитель. Ребята нашей группы очень дружные. Девиз группы : «Один за всех и все за одного». Поэтому нам ничего не страшно. И сейчас мы нашу сплоченность, умение слушать и слышать друг друга продемонстрируем в игре на детских музыкальных инструментах.

Оркестр, «Кабы не было зимы», муз. Е Крылатова.

Музыкальный Руководитель. Вот мы с вами добрались до Замка Доброты.

(Демонстрируется иллюстрация замка). Здесь я хочу предложить вам очень интересное задание: предлагаю вам стать художниками. Какие бы черты лица вы нарисовали, чтобы изобразить радость, злость, грусть? Нарисуйте на воздушном шарике лицо с чертами такого настроения, которое соответствует вашему настроению сейчас.

Дети рисуют на шариках.

Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

«Не грустить, не огорчаться,

И почаще улыбаться!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»Конспект занятия по ПДД «Страна светофория» Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект занятия «Бумажная страна» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»- Формировать и поддерживать интерес к миру природы. Развивать любознательность.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «В стране настроений» Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «В стране настроений» Цель: Обучить умению понимать и выражать своё настроение при помощи.

Конспект занятия «Страна Грамоты» Конспект занятия Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия «Страна знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Возраст: средняя.

Конспект занятия «Конфетная страна» Конспект занятия Тема: «Конфетная страна» Программное содержание: Обогатить знания детей о конфетах и фантиках, включить детей в исследовательскую.

Мастер-класс «Квадрат настроений»Мастер-класс «Квадрат настроений» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников. Эмоции помогают детям воспринимать окружающую действительность,.

Конспект занятия «Страна умных игр» «Страна умных игр».Задачи: - Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: существительных; прилагательных. - Расширять представления.

Конспект занятия «Страна ЗОЖ» Цель: 1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни 2. В ходе беседы выявляем, что для нас правильно делать, а что нет в поддержку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Страна настроений»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Страна настроений»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Борисовна Сулейманова (УИ 746122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД