Мария Калоева
Конспект занятия по ПДД «Страна светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.
Задачи:
Воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, парами и в подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий;
-формировать умение передвижения в пространстве (переход через дорогу) по заданному плану,
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-закреплять знания о наземном и воздушном транспорте;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
-развивать наблюдательность, зрительную память в игре «Собери светофор правильно»;
-развивать умение отвечать полным ответом;
-активизировать словарь: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, тротуар, пешеход.
Педагогический замысел
В области «Познавательное развитие» :
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах,
-продолжать развивать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания,
-закрепить знания о наземном и воздушном транспорте
В области «Речевое развитие» :
-закрепить названия дорожных знаков и активизировать словарь детей по теме ПДД.
В области «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественно-эстетического развития» :
Дидактическая игра: «Собери светофор правильно», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.
В области «Физического развития» :
-сохранять правильную осанку, соблюдать правила и координацию движений.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети до 6 лет.
Формы работы: беседа, игра, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.
Материал: макеты изображения дома, улицы, светофора, пешеходного перехода, картинки с изображением дорожных знаков, картинки с различными ситуациями на дорогах, картинки «Транспорт».
Ход непосредственно-образовательной области
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
(Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
(Дети)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.)
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
(Около школ, детских садах.)
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
(Те, кто сидят за рулем автомобиля)
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
(наземный, воздушный, водный.)
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
(легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.)
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
(самолет, вертолет).
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
(корабль, пароход, теплоход)
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
(на дорогах)
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
(в небе)
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
(на воде)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?