оксана маслакова
Конспект занятия «Страна знаний»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст: средняя группа.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Заюшкина избушка». загадки Беседа о временах года. Соотносить количество предметов с цифрой. Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Найди пару»
Упражнение: «Соотнеси цифру с количеством предметов», «Когда это бывает»
Задачи:
Развивающие:
- Способствовать формированию воспринимать образную речь
Публикация «Конспект занятия „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание.
- Упражнять и обобщать знания детей о животных, временах года.
- Совершенствовать и закреплять у детей умение внимательно слушать
Образовательные:
- Способствовать умению давать описание признакам природы, и их характерные признаки
- Развивать у детей умение группировать предметы по назначению
- Совершенствовать навык количественного счета в пределах 5.
- Закреплять знания у детей о геометрических фигурах, цифрах, и их соотносить количество предметов.
- Формировать и расширять активизацию словарного запаса
Воспитательные
- Развивать любознательность
- Закреплять умение оценивать свою работу и высказывать свою точку зрения
- совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности
Методы и приемы:
1. Наглядные (использование картинок цифрами, картинок, геометрические плоскостных фигуры, схемы.).
2. Словесные (указания, вопросы – ответы, загадывание загадки, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (дидактические игры, упражнения, физминутка).
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Игра «найди пару»,
коммуникативная Вопросы.
Упражнение «когда это бывает».
познавательно-исследовательская Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет».
Проблемная ситуация «Как помочь животным».
Упражнение «Сосчитай и сравни»
восприятие художественной литературы Про времена года А. Берестов, А. Босев, А. Плещеев, В. Степанов Стихотворении Сказка «Заюшкина избушка»
музыкально-художественная Слушание музыкального произведения Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».
двигательная Физминутка
Литература: Электронное пособие И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Серия: Библиотека программы от рождения до школы. Издательство: Мозаика-Синтез. Год издания: 2014.
Оборудование:
Для организации игр:, серия картинок времена года, картинки с изображением животных.
Литературный материал: загадка о временах года, о животных, стихотворения о временах года
Раздаточный материал:
набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
Дети, вы любите путешествовать? (Да) На чём любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде в страну знаний. Приготовились! Тогда отправляемся: Дети слушают и отвечают на вопросы Интерес к теме мотивация дальнейшей деятельности
2. И первой нашей остановкой будет станция «Математическая»
Для того чтобы наш поезд отправился дальше нам нужно выполнить задания:
Задания 1:
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками(4)
Воспитатель на карточки выкладывает на верхней полоске картинки с изображение бабочек. А на нижней полоске бабочек.
- Каких кружочков больше?
- Что нужно сделать, чтобы красных и синих кружочков стало поровну?
- По сколько стало красных кружочков?
- По сколько стало синих кружочков? (5)
- Одинаково ли на верхней и на нижней полоске кружочков?
Дети выкладывают на верхней полоске кружочки красного цвета, а на нижней полоске синего цвета Закрепить знания детей о цифрах
3. Дидактическая игра «Найди пару»
Дети строятся в 2 шеренг: 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют почему они так выполнили Умение соотносить количество предметов с цифрой
4. Следующая станция «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
(А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,Мятою немятой.
(В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета,какое время года наступает?
Дети внимательно слушают стихотворение.
И отвечают на вопрос
Умение определять, что происходит с природой на разном этапе времен года
5. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Молодцы ребята отправляемся дальше Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом Умение выполнять упражнения в соответствии с текстом
6 Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.
Молодцы и на этой станции мы с вами справились с заданием. Дети внимательно рассматривают картинки, определяют лишнюю картинку и объясняют почему лишнюю картинку. И обясняют почему картинка лишняя Умение определять лишний предмет точно и четко отвечать и анализировать
7 станцию
«Лесная» проблемная ситуация На этой станции живут сказочные герои. И они просят нас помочь собрать картинки и отгадать загадки т. к. хитрая лисичка перепутала все картинку.
Воспитатель раскладывает картинки разрезанные пополам. Затем загадывает загадку: Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку, Заплетаю след свой ловко. Проживаю я в лесах, Враг мой волк, медведь, лиса. Как зовусь, ты угадай-ка, Длинноухий братец- (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Отгадайте, детки, кто Так красиво лает?
Машет весело хвостом, С поводком гуляет?
Можете его погладить Он вас не обидит.
Хвостиком помашет, Ручку вам полижет. (Собака)
Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый (Волк)
Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит. Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (Медведь)
Кто кричит во дворе, Будит нас на заре?
У него есть перья- пух! А зовут его! (Петух)
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему (Ответы детей)
- А какие птицы? -Дети, как называется сказка, где живут все эти звери?
(Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь? После того когда дети отгадали загадки и нашли картинки воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных Умение отгадывать загадки. и определять персонажей сказки
8 Аппликация «Сказочные герои»
Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и сделать аппликацию из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. Дети делают аппликацию животных из геометрических фигур по схеме Умение изображать предметы из геометрических фигур
9 Выход с ОД Рефлексия:
-На чём путешествовали?
-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
-Какие задания были для вас сложными?
-Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось
При помощи педагога подводят итог о проделанной работы.
Высказывают впечатления от ее результата
Умение формировать навыки самоконтроля и самооценки.