Анастасия Корниенко
Конспект занятия «Страна умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна умных игр».
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: существительных; прилагательных.
- Расширять представления детей о зиме, зимних развлечениях; формировать интерес к зимним играм и развлечениям.
- Работать над грамматическим строем речи: учить подбирать глаголы к существительным, учить
- Развитие графомоторных навыков.
- Закреплять умения детей классифицировать предметы по существенным признакам;
- закреплять правильное употребление предлогов НАД, ПОД.
- Развитие координации речи с движением, работа над общими речевыми навыками, речевым дыханием.
Публикация «Конспект занятия „Страна умных игр“» размещена в разделах
- Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания.
- Развитие творческого воображения.
Оборудование:
5 столов, на которых стоят стойки – обозначающие задания.
1сторл – картинка «Зима», на столе лежат предметные картинки: ком, замок, снежная баба, месяц, узор, снег, заяц, снеговик, горка, сосулька,;
2. стол- по кол-ву детей картинка с снежинками;
3. стол- две картинки с отличиями;
4 стол- картинка Снегиря и схемами предлогами НАД, ПОД. по кол-ву участников картинки с заданием.
ЛОГОПЕД: Ребята, вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся?
Я вас сегодня приглашаю в «Страну умных игр». (закрываем глазки) Раз, два, три – в страну умных игр попади.
Вот мы и на месте. Страна эта необычная, ребята, и загадочная. Здесь нужно выполнять задания. Но чтобы узнать, какое именно задание вам выполнить, надо отгадать загадку. Вы готовы?
1 загадка про зиму.
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Теперь давайте подойдем к столу, где обозначена «Зима», чтобы выполнить задание. На столе картинки подсказки. Я называю фразу пол теме «Зима», а вы продолжите, ориентируясь по картинкам подсказкам.
Снежный (что) —. ком, замок
Снежная (что) —. баба.
Белый (что) —. снег, снеговик, заяц (почему он белый).
Ледяная (что) — …горка, сосулька,
Зимний (что)-… месяц.
Морозный (что) — …узор.
2. загадка про снежинку.
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке (снежинки)
Подходят к столу с обозначением снежинки и выполняют задание.
Ребята у вас на листочке по две снежинки, вам нужно их сделать одинаковыми. То есть дорисовать недостающие элементы.
3. загадка про снегурочку.
Как – то раз под Новый год
С бабкой дед во двор идет.
Стали девочку лепить-
Чтоб веселее было жить.
И вдруг, по волшебству- заморгали глазки.
Кто она, эта, девочка из сказки? (Снегурочка)
Ребята посмотрите, и найдите отличия. Чего не хватает на той или другой картинке. (дети отвечают нет мешка, нет посоха, нет снегиря, узора на шубке и т. д. 7 отличий)
4. загадка про снегиря.
1. Эти яблочки румяные дружат с зимними полянами и поют среди берёз, невзирая на мороз (снегири)
Дети подходят к следующему столу с обозначением «Снегирь» и схем предлогов НАД, ПОД. (логопед напоминает: предлог НАД, мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним; предлог ПОД мы используем, когда предмет находится внизу другого предмета)
Каждый ребенок берет себе картинку с изображением снегиря. Дети рассказывают, где он находится.
(над елкой, под елкой, под кормушкой, над снеговиком, под лавкой, под рябиной, над лесом, под коробкой, …)
5. Ребята, а в какие игры можно играть зимой и на улице?
Дети отвечают, логопед повторяет перечисления и останавливается на последнем: лепить снеговика.
Ну а сейчас, ребята, я вам предлагаю немножко подвигаться и слепить снеговиков. Повторяйте движения и слова за мной.
6
. И последнее задание, оно устное «Что лишнее?»
(устно)
холодильник, санки, коньки лыжи;
снег, снеговик, снегирь, снежинка;
январь, февраль, зима, декабрь.
Итог занятия:
Молодцы, Ребята! Вы сегодня показали все свои знания. Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей)
Раз, два, три- волшебная музыка в детский сад нас верни! (закружились, завертелись под музыку)