Сториттелинг — инновационная технология развития речи детей
Алла Ушакова
Сториттелинг — инновационная технология развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».
Сторителлинг, который лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения.
Публикация «Сториттелинг — инновационная технология развития речи детей» размещена в разделах
Это редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции – в кубиках историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают приключения какого-то героя. Сначала задачу можно упростить так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был кот». Бросаем кубик - выпадает изображение дерева - «Кот очень любил лазать по деревьям». Бросаем следующий кубик - выпадает молоко «Однажды кот захотел молока» и т. д.
Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые дети становятся более разговорчивыми. Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Публикации по теме:
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.
Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста
.
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.
Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ
Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.
Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.
(Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3
Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).
Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста
Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.