МААМ-картинки

Стопотерапия. Нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками

Светлана Федорова
Стопотерапия. Нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Стопотерапия – нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками

СТОПОТЕРАПИЯ, СТИМУЛЯЦИЯ СТОП –

– это простые и полезные упражнения для всей семьи, но особую ценность они несут малышам, так как не только укрепляют организм и его системы в целом, но и являются хорошей профилактикой плоскостопия и лечением достаточно сложных заболеваний опорно-двигательного аппарата. К тому же такие упражнения влияют на центры, которые отвечают за развитие речи, а для наших малышей – это важно. Итак, приступим к занятиям!

Публикация «Стопотерапия, Нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах

вид упражнение / дозировка / Художественное слово / возраст

Гимнастика для стоп «Заводим машину» и. п. : голень правой ноги на левом колене, ладонью обхватываем пальцы ног. Круговые вращения стопой. По 5 раз в каждую сторону, на каждой ноге. (Считаем круги) Со старшей группы.

Со старшей группой.

Гимнастика пальчиков. И. п. : то же, берёмся поочередно за каждый пальчик (большим пальцем за подушечку, указательным – за ногтевую пластинку). Поочередное сгибание пальчика, помогаем всем носком стопы). 1 пальчик 2 пальчик И так по очереди на каждой ноге. «Пальчик – мальчик, ты – согнись! Пальчик – мальчик, не ленись!»

Ножки гладят друг друга по передней части голени, обхватив стопой. По 6 раз каждой ногой. Ножки гладят от пальчиков до колена.

Самомассаж стоп (серия упражнений выполняется по очереди на каждой ноге) Растираем ладонью всю поверхность стопы ладонью.

(пальцы сжать плотно вместе) Пока проговариваем Поставили ножку – приготовили ладошку! Греем, греем, греем, греем, чтобы стало всем теплее, а потом ещё, ещё, чтобы стало горячо! Со 2 половины средней группы.

Похлопывание ладонью всю поверхность стопы. Похлопаем, похлопаем, как по лужам топаем. (2 раза).

«Крабики» - колющие, сильные касания пальцами по стопе (согнуть пальцы в суставах) Пока проговариваем Показали «крабики»! Покололи, покололи, покололи, покололи!

Растирание стопы (и. п. : то же, но одной ладонью руки придерживаем для придания жёсткой основы пальцам стопы). По 10-15 сек. в каждую сторону. Приготовили тёрочку. Растираем пальцы ног и «подушечку» под пальцами; ямочку – катаемся с горочки; рёбрышко; пяточку-картошечку.

Тёрочка «Пила» по краям стопы. 10-15сек. «Пилим» (8-12раз)

«Поглаживание» 5-10 сек. Погладим ножку, хорошая ножка.

Самомассаж стоп. И. п. : наклонившись к ноге. «Пластилиновые ножки». Рзминаем сильно двумя руками: - пальчики; - стопу; - икроножную мышцу. 5-10 сек. Проговариваем действия. Со 2 половины старшей группы.

Пощипали ахиллесово сухожилие (сильное поглаживание вверх). 5-10 раз. Пощипали ахиллесово сухожилие.

Поглаживание руками голени «Поправляем гольфы» По 6 раз, на каждой ноге. Поправляем от пальчиков до колена. С 1 младшей группы.

Гимнастика для стоп с предметами. И. п. : сидя на краю скамейки, руки в упоре сзади, спина прямая. С колючими или малыми резиновыми мячами. Катание вперед-назад, по кругу, влево – вправо. Или кегли. Катание вперед-назад по очереди и двумя ногами. Пока поём. Мы едем, -едем, едем, в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья! Нам весело живётся, мы псенку поём, а в песенке поётся, о том, как мы живём. С 1 младшей группы.

«Медведи». Подтягивание предмета, захватив его стопами, к себе и вновь выпрямляя колени. Пока проговариваем (8 раз). «Я, медведь, в лесу голодный, я хочу отведать мёду!» Со 2 половины средней группы.

«Полочка-горочка»

Ноги вытянуть вперед, носки – на себя, пятки вместе- носки- врозь. Пускать предмет по «горочке» вниз. 5 раз.

«Выжимаем сок» (с мячом).Нажимаем на мячик пальцами. 5 раз,каждой ногой.

С флажком. Поставив палочку флажка между большим и вторым пальцами, удерживая его пальцами, качаем ногой вверх (выпрямляем колено) и вниз. Правой ногой,

Левой ногой. «Ай, качи – качи – качи. Глянь: баранки, калачи! С пылу, с жару. Из печи.

Налетели, вдруг, грачи, подхватили калачи, нам осталися – бараночки!»

«Медведь лезет по дереву» (флажок вертикально полу, захватываем палочку пальцами поочередно до верха и скользким вниз – «спускаемся» По 5 раз, каждой ногой.

«Подними флажок за ткань»

С платочком.

Собираем пальцами ног платок под стопы. «Играем в прятки» 2-5раз, каждой ногой.

С 1 младшей группы.

Ножки танцуют с платочком»(захват пальцами за середину ткани) Пока поём, каждой ногой. «Калинка. Малинка, калинка моя, в саду ягода калинка- малинка моя».

«Парашюты».

Поднять за ткань пальцами ног поднять и разжать пальцы. По 5 раз, каждой ногой по очереди.

«Соберем в корзину».

Камушки, палочки, мелкие игрушки из «киндера» и т. п. По 5 предметов.

По 2-4 раза.

Гимнастика для стоп. И. п. : сидя на краю скамейки, руки в упоре сзади, спина прямая. Дробь пальцами,

Дробь пяточками. По 2 раза «Пальчики – мальчики прыгают, как зайчики;

Пяточки – топтушки». с 1 младшей группы

(расслабление и. п. : ноги врозь, упор на пятки.)

«Ножки здороваются» (поворот стоп к середине и во внешнюю сторону). По 5 раз в каждую сторону Расслабили ножки, коленями поиграли;

«Здравствуйте» - большие пальчики встретились,

«До свидания» - мизинчиками почесали пол, как кота за ушком.

«Кулачки». По 5 раз Зажимаем кулачки крепко – крепко, растопыриваем пальчики.

«Копаем ямку» и «Водичка потекла…» (поочередное поднятие вверх пальцев ног (упор на пятки) и пяток (упор на пальцы ног). По 5 раз

«Сидим на берегу речки, копаем ямку в песочке…Водичка потекла под пальчики,копаем дальше, под пяточки…

«Аплодисменты»

Стопа к стопе, колени врозь. 1 раз Какие умелые ножки!

Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Игра-путешествие «Права ребенка» с старшими дошкольниками Вид занятия: закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права ребенка» (игра- путешествие). Возраст детей: 6-7.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Стопотерапия. Нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стопотерапия. Нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД