Приложение МААМ

Степ-аэробика в детском саду как досуг и способ разнообразить занятия по физической культуре (4 фото)

Екатерина Королькова
Степ-аэробика в детском саду как досуг и способ разнообразить занятия по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Степ-аэробика в детском саду как досуг и способ разнообразить занятия по физической культуре

Степ-аэробика — это разновидность кардиотренировки, комплекс аэробных упражнений, выполняемых под ритмичную музыку, с использованием степ-платформы.

Актуальность разработки в том, что занятия на степ платформах ориентированы не только на физическое развитие детей, но и развитие эстетическое, музыкальное, развивает интеллектуально. Пополняют словарный запас, т. к многие команды даются на английском языке. Тренируют память. Развивают интерес к активному образу жизни через популярный формат степ-аэробики, который знаком многим современным родителям. Вносят разнообразие в занятия по физической культуре.

Темочки:

Цели разработки : повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ - аэробики. Разнообразие в проведении занятия по физической культуре. Развитие и укрепление сердечно-сосудистой системы. Развитие и укрепление дыхательной системы. Увеличение выносливости. Развитие координации. Развитие чувства ритма. Укрепление мышечно-связочного аппарата.

Задачи: Укрепление здоровья

Улучшение психоэмоционального состояния

Улучшение психомоторных способностей

Травмобезопасность:

• Закрытая, спортивная обувь

• Спортивная одежда

• Обязательное соблюдение разминки и заминки, т. е. формата урока

• Комфортные условия в зале

Медицинские противопоказания:

• Заболевания сердечно-сосудистой системы

• Заболевания суставов ног

• Заболевания опорно-двигательной системы

• Повышенное артериальное давление

Техника работы со степ-платформой (S-платформа)

• При заходе на платформу, ногу ставим полностью на всю стопу. Пятка не висит!

• Колени чуть присогнуты (в сустав не встаем)

• Корпус слегка наклонен вперед

• Таз заносим на S-платформу

• Мышцы живота и спины в тонусе

• Взгляд перед собой

Подходы к S-платформе:

• Спереди

• Сбоку

• По сторонам (S-платформа между ног)

• Сверху

Запрещенные движения на S-платформе:

• Спрыгивание на обе ноги

• Не заходим спиной на S-платформу

• Более двух поворотов на 360 градусов в одном музыкальном квадрате

Исключение: симметричные связки на 16 счетов

• Смена ног в прыжке «Change»

В степ-аэробике существует 2 вида комбинаций:

Симметричная комбинация - это комбинация, которая разучивается с 2-ух ног одновременно (зеркально). Например 8 (16) счетов с правой ноги и 8 (16) с левой ноги.

Ассиметричная комбинация (связка) разучивается только с одной ноги.

Базовые шаги:

Шаги меняющие ногу:

• Степ-тач (step touch) - начинают обычно с приставных шагов на полу, слева направо и наоборот. 2 счета.

• Степ-ап (tep-up) - нужно наступить сперва правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. При этом шаге нужно держать равновесие, так как одна упор идет на одну ногу. Нельзя перекашиваться на одну из сторон. 4 счета.

• Шаг-колено (Knee-up) - правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Движения должны быть как можно более естественными и не стоит перекидываться на одну сторону и выворачивать колено. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед. 4 счета.

• Шаг-кик (Step kick) - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар (ногу высоко не поднимаем) 4 счета.

• Кел (Step-curl) –захлест - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени). 4 счета

• Step-lift (front back side) Шаг, при котором в определенном направлении выносится прямая нога (делается мах ногой в нужную сторону (front — вперед, side – в сторону, back – назад)

• 2 колена (6 счетов) -шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот, переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене 2 раза. Возвращаемся в исходное положение.

• 3 колена (8 счетов) -то же, но колено поднимаем 3 раза.

Шаги не меняющие ногу:

• March - Это простой шаг на месте. Выполняется на 4 счета.

• Ви-степ (V-step) - шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа. Поочередный шаг ногами на противоположные углы платформы, ноги движутся как бы по верхним углам английской буквы V.

• Basic step (бэйсик степ) (шаг выполняется на 4 счета) - нашагивание на степ - это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

• Бейсик-овер (basic-over) - для этого нужно шагнуть правой ногой на степ платформу, левую приставить, спуститься со степа с другой стороны, повернуться к левому краю степа и повторить с другой ногой.

• Мамбо - танцевальное движение - пока левая нога находится на полу, правая зашагивает на степ, делая упор и ставя точку и сразу же делая шаг с точкой назад. (4 счета)

• Cross - скрестный шаг. 4 счета

• Дабл-стомп (Double- stomp) 5 счетов *

• Литтл-мамбо – 3 счета* *объединяются вместе

Модификации шагов – постепенное и логичное изменение базовых шагов, от простых к более сложным. Изменение может происходить в несколько этапов.

Модификация шага basic-step:

1. V-step/ basic-revers (поворот на 360*)

2. basic-over (поворот на 180*)

3. basic-stomp shosse

4. basic-cross по стэпу (скрестный шаг) / cross за стэп (180*)

5. basic-подбивка колено (knee up| cайт вперед) / basic-rond

6. straddle (s-платформа между ног)

7. 2 basic (4+4 счета)= 2V-step через марш = Up up lunger

2V-step = Up up lunger

Модификация шага mambo:

Mambo 360* (поворот вокруг себя)

1. Mambo на угол = поворот на 360*

2. Mambo за s-платформу (180*)

3. Mambo сайт = mambo на полу = поворот на полу

Модификация шага Double- stomp:

1. D.St.- scvot (движение на угол)

2. D.St.- вальс на s-платформе = вальс за платформу = вальс в обход платформы

3. D.St.- step = на платформе = на полу= вальс на полу

4. D.St.- по краям платформы = уходим за платформу

5. D.St.- = scvot = прыжок = tach

Модификация шага Литтл-мамбо:

1. L.m = step = на полу

2. L.m = step = за платформу

Модификация шага 1 колена (4 счета):

1. Колено за платформу

Ча-ча по платформе/ ча-ча по углам / ча-ча за платформу

Ча-ча по степу– шоссе за стэп/ шоссе мамбо

2. Мамбо-шоссе (разучивается из 1 колена)/ мамбо-шоссе на полу

3. 1 к. = захлест, сайт, бэк, хлест

4. 1 к. = твист (1 нога на платформе)

5. 1 к. = колено на полу = твист на полу = поворот + tach

Колено+ колено (4+4)

1. Колено за степ+ колено вернуться

2. Ча-ча по степу + ча-ча по степу = шоссе за степ+ шоссе вернуться

3. Колено+колено = Ча-ча по степу + ча-ча по степу = ча-ча по углам = ча-ча за степ + ча-ча вернуться

4. Колено+колено= Колено на степе+ колено на полу = мамбо шоссе + мамбо шоссе на полу

Модификация шага 2 колена:

1. 2 к. = stomp+ колено

2 к. = сквот + колено

2 к. = сквот + tach (назад/ вперед/ на платформу)

2 к. = stomp+ shosse

2. 2 к. = stomp + колено вниз «Элвис»

2 к. = stomp + колено вниз (Элвис) за платформу или «Элвис» на угол платформы

Модификация шага 3 колена:

1. 3 к. = L-step (разножка) = за стэп = на угол

2. 3к. = L-step на платформе = поочередные захлесты

3. 3 к. = L-step + колено-tach- колено/ = L-step за платформу + tach за платформой + колено вернуться

4. 3 к. = L-step лицом к платформе/ L-step на угол + колено+ tach+ колено/ колено+ tach+ shosse по платформе.

Методика проведения степ - аэробики

Работа в зале проходит под сведенную «квадратную» музыку. Музыкальный квадрат 32 счета. На сильную долю вступает лидирующая нога.

Особенности проведения занятий степ - аэробикой.

Изучение материала происходит по степени координационной сложности:

• Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения базовых шагов.

• Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию модификаций.

• Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания. Один комплекс степ-аэробики (32 счета) выполняется детьми в течение 1 месяца, поэтому один комплекс разбиваем на связки по 8-16 счетов. Разучивание происходит в движении с чередованием шагов для отдыха. Лучше начинать с симметричных связок. Чтобы избежать ошибок в обучении используем следующие методы:

• Метод повторений.

• Метод усложнения. При подборе нескольких упражнений за основу берется 2 базовых шага, и модифицируются в связке постепенно. Начинаем с 8-16 счетов.

• Метод музыкальной интерпретации. 1) Вступаем на сильную музыкальную долю. 2) Вариации движений в соответствии с изменениями в содержании музыки.

• Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

• «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения, и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

Основные этапы обучения степ – аэробики:

• обучение базовым шагам;

• при овладении в совершенстве движениями ног, добавляем работу рук;

• после освоения медленного темпа, переходить на быстрый темп.

Если вас заинтересует информация по базовым шагам и схеме разучивания модификаций, дайте знать.

Фото №1 Степ аэробика это разновидность кардиотренировки комплекс аэробных упражнений выполняемых под ритмичную музыку с использованием степ платформы Фото №2 Актуальность разработки в том что Фото №3 Занятия по физкультуре
Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика в детском саду как досуг и способ разнообразить занятия по физической культуре
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 14:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Степ-аэробика в детском саду как досуг и способ разнообразить занятия по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Королькова (УИ 2126951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД