Валентина Шарова
«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила сообщение из опыта работы «Методика проведения исследований в детском саду». С этой методикой более подробно вы можете познакомиться по адресу http://www.slideshare.net/nnbalagan/ss-28912951, а я вам предлагаю фотоотчет о своей проделанной работе.
Публикация «„Методика проведения исследований в детском саду“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Цель: познакомить педагогов с методикой проведения учебных исследований в детском саду (автор технологии Савенков А. И.).
Современное развитие системы образования повышает требования к развитию профессионализма педагогов. Для того чтобы повысить уровень профессионализма и квалификации педагоги нашего МБДОУ используют современные образовательные технологии. Они качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала педагога, уровня его квалификации и профессионализма, а также реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию «Методику проведения учебных исследований в детском саду». Автором, которой является Савенков Александр Ильич - доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета.
Исследование – поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение (написание исследовательской работы и заключения).
Главная особенность исследовательского обучения — активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Даная методика позволяет в любой деятельности включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.
Необходимо провести одно – два тренировочных занятия, для того чтобы познакомить детей с методикой. Это необходимо для того, чтобы познакомить каждого ребенка с «техникой» проведения исследования. Рассмотрим специфику тренировочных занятий.
Нам понадобится:
карточки с символическим изображением «методов исследования»;
специальные картинки – «темы» будущих исследований;
цветные ручки, карандаши, фломастеры.
Шаг 1. Выбор темы.
Подгруппа детей (10 - 12) располагается вокруг столов или на коврике так, чтобы каждому все хорошо было видно. Воспитатель раскладывает в центре круга картинки и объясняем, что сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования – так же, как это делают взрослые ученые.
Нам понадобится два «добровольца», которые вместе с воспитателем пройдут все этапы и в завершении предоставят и защитят полученные данные.
Организуем обсуждения, выбираем тему будущего исследования. Дети выбрали картинку с изображением герани. Тема нашего исследования – «Герань» (карточку с изображением, обозначающим выбранную тему, кладем на середину круга (остальные пока убираем).
Шаг 2. Составление плана исследования.
Шаг 3. Сбор материала. Метод «Подумать самостоятельно».
Метод «Спросить у другого человека».
Метод «Узнать из книг».
Метод «Наблюдение и эксперимент».
Шаг 4. Обобщение полученных данных.
Шаг 5. Доклад.