оксана Лагошина
«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования
Курганинский район
Мастер – класс из опыта работы по теме :
«Тренажеры в детском саду»
Инструктор по физической культуре:
О. В. Лагошина
2015
Публикация «„Тренажеры в детском саду“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья.
В ходе мониторинга выяснилось, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи, с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, заболевание сердечно - сосудистой системы, аппорно – двигательного аппарата, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому я пришли к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать профилактике физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно – оздоровительной работы это являются занятия с использованием тренажёров. У нас в детском саду иметь шесть сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц
Слад 1 (фото с тренажерами)
Цель опыта :
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
• создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка.
Задачи опыта :
• тренировка всех систем и функций организма (сердечно-сосудистая, дыхательная система, обменные и терморегуляционные процессы) через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок;
• укрепление мышечного тонуса путем интенсификации ДА и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру;
• удовлетворение естественной потребностью в разных формах ДА;
• развитие общей выносливости и физических качеств;
• овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.
Занятия с использованием тренажеров проводиться 2 –а раз в неделю при организации кружковой работы. Общее количество учебных занятий в год 72. Общая длительность занятий на тренажерах сложного устройства составляет 25-30 мин. Так же тренажеры сложного устройства используются на физкультурных занятиях игрового характера по подгруппам – 2раза в месяц по 5 мин. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально – дифференцированный подход к детям. Проводится по подгруппам.
.
Предполагаемый результат :
• Осознание отношение к собственному здоровью.
• Овладение доступными способами его укрепления
• Формирование потребности в ежедневной двигательной активности
• Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.
Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах делиться на три этапа.
На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью использовала показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми. Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.
На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно. Уделяется внимание технике выполнения упражнения.
На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.
Структура занятий с использованием тренажеров сложного устройства традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.
Вводная часть — разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т. д. Ей отводится до 3минут.
Основная часть 20-25мин начинается с 4 - 5 общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений можно проводить с предметами: гимнастическими палками, мячами, обручами. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей — круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции — несколько групп тренажеров в количестве 6 общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей.
По окончании выполнения каждого задания на тренажерах, во избежание переутомления, все дети выполняют: дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, самомассаж, гимнастику для глаз, а также упражнения на релаксацию. В предлагаемых ниже конспектах эти упражнения размещены после каждого вида тренажера, но выполняют одно и то же упражнение одновременно все дети.
На первом занятии дети выполняют упражнения 1мин, а на каждом последующем занятии увеличивается и доводится до 2 мин на каждом тренажере.
Помимо круговой тренировки на занятии используются фронтальный и поточный способ.
После завершения работы на тренажерах, организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми.
Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 2-3 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.
Наряду с тренажерами сложного устройства использую тренажеры простейшего типа : детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса); диски «Здоровье» (для укрепления мышц туловища и ног; тренировки вестибулярного аппарата); гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса); массажеры «Колибри» для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног); мячи-массажеры (для массажа разных частей тела); резиновые кольца (для развития мышц кистей рук); массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия); гимнастические мячи (для развития гибкости позвоночника и координационных способностей). Простейшие тренажеры очень удобны в пользовании; не занимают много места, их легко переносить.
Мой опыт показал, что результаты проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.