Получи документы

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)

оксана Лагошина
«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования

Курганинский район

Мастер – класс из опыта работы по теме :

«Тренажеры в детском саду»

Инструктор по физической культуре:

О. В. Лагошина

2015

Публикация «„Тренажеры в детском саду“ (из опыта работы)» размещена в разделах

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья.

В ходе мониторинга выяснилось, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи, с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, заболевание сердечно - сосудистой системы, аппорно – двигательного аппарата, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому я пришли к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать профилактике физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно – оздоровительной работы это являются занятия с использованием тренажёров. У нас в детском саду иметь шесть сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц

Слад 1 (фото с тренажерами)

Цель опыта :

• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

• создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи опыта :

тренировка всех систем и функций организма (сердечно-сосудистая, дыхательная система, обменные и терморегуляционные процессы) через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок;

• укрепление мышечного тонуса путем интенсификации ДА и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру;

• удовлетворение естественной потребностью в разных формах ДА;

• развитие общей выносливости и физических качеств;

• овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.

Занятия с использованием тренажеров проводиться 2 –а раз в неделю при организации кружковой работы. Общее количество учебных занятий в год 72. Общая длительность занятий на тренажерах сложного устройства составляет 25-30 мин. Так же тренажеры сложного устройства используются на физкультурных занятиях игрового характера по подгруппам – 2раза в месяц по 5 мин. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально – дифференцированный подход к детям. Проводится по подгруппам.

.

Предполагаемый результат :

• Осознание отношение к собственному здоровью.

• Овладение доступными способами его укрепления

• Формирование потребности в ежедневной двигательной активности

• Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах делиться на три этапа.

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью использовала показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми. Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно. Уделяется внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Структура занятий с использованием тренажеров сложного устройства традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Вводная часть — разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т. д. Ей отводится до 3минут.

Основная часть 20-25мин начинается с 4 - 5 общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений можно проводить с предметами: гимнастическими палками, мячами, обручами. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей — круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции — несколько групп тренажеров в количестве 6 общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей.

По окончании выполнения каждого задания на тренажерах, во избежание переутомления, все дети выполняют: дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, самомассаж, гимнастику для глаз, а также упражнения на релаксацию. В предлагаемых ниже конспектах эти упражнения размещены после каждого вида тренажера, но выполняют одно и то же упражнение одновременно все дети.

На первом занятии дети выполняют упражнения 1мин, а на каждом последующем занятии увеличивается и доводится до 2 мин на каждом тренажере.

Помимо круговой тренировки на занятии используются фронтальный и поточный способ.

После завершения работы на тренажерах, организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми.

Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 2-3 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

Наряду с тренажерами сложного устройства использую тренажеры простейшего типа : детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса); диски «Здоровье» (для укрепления мышц туловища и ног; тренировки вестибулярного аппарата); гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса); массажеры «Колибри» для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног); мячи-массажеры (для массажа разных частей тела); резиновые кольца (для развития мышц кистей рук); массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия); гимнастические мячи (для развития гибкости позвоночника и координационных способностей). Простейшие тренажеры очень удобны в пользовании; не занимают много места, их легко переносить.

Мой опыт показал, что результаты проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в детском садуМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в детском саду Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Методическое пособие Лего конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Методическое пособие ЛЕГО конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Данное методическое пособие.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду» Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы) Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем оксана Лагошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД