Получи документы

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)

оксана Лагошина
«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования

Курганинский район

Мастер – класс из опыта работы по теме :

«Тренажеры в детском саду»

Инструктор по физической культуре:

О. В. Лагошина

2015

Темочки:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья.

В ходе мониторинга выяснилось, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи, с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, заболевание сердечно - сосудистой системы, аппорно – двигательного аппарата, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому я пришли к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать профилактике физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно – оздоровительной работы это являются занятия с использованием тренажёров. У нас в детском саду иметь шесть сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц

Слад 1 (фото с тренажерами)

Цель опыта :

• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

• создать условия для удовлетворения естественной потребности в движении с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребенка.

Задачи опыта :

тренировка всех систем и функций организма (сердечно-сосудистая, дыхательная система, обменные и терморегуляционные процессы) через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок;

• укрепление мышечного тонуса путем интенсификации ДА и постепенного увеличения физической нагрузки на всю мускулатуру;

• удовлетворение естественной потребностью в разных формах ДА;

• развитие общей выносливости и физических качеств;

• овладение определенными двигательными умениями и навыками, а также приемами страховки.

Занятия с использованием тренажеров проводиться 2 –а раз в неделю при организации кружковой работы. Общее количество учебных занятий в год 72. Общая длительность занятий на тренажерах сложного устройства составляет 25-30 мин. Так же тренажеры сложного устройства используются на физкультурных занятиях игрового характера по подгруппам – 2раза в месяц по 5 мин. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально – дифференцированный подход к детям. Проводится по подгруппам.

.

Предполагаемый результат :

• Осознание отношение к собственному здоровью.

• Овладение доступными способами его укрепления

• Формирование потребности в ежедневной двигательной активности

• Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости.

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах делиться на три этапа.

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере в частности. С этой целью использовала показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми. Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно. Уделяется внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Структура занятий с использованием тренажеров сложного устройства традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет рационально распределить учебно-тренировочный материал.

Вводная часть — разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. Ее содержание соответствует содержанию традиционного физкультурного занятия: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т. д. Ей отводится до 3минут.

Основная часть 20-25мин начинается с 4 - 5 общеразвивающих упражнений. Комплекс упражнений можно проводить с предметами: гимнастическими палками, мячами, обручами. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей — круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий. Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции — несколько групп тренажеров в количестве 6 общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей.

По окончании выполнения каждого задания на тренажерах, во избежание переутомления, все дети выполняют: дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, самомассаж, гимнастику для глаз, а также упражнения на релаксацию. В предлагаемых ниже конспектах эти упражнения размещены после каждого вида тренажера, но выполняют одно и то же упражнение одновременно все дети.

На первом занятии дети выполняют упражнения 1мин, а на каждом последующем занятии увеличивается и доводится до 2 мин на каждом тренажере.

Помимо круговой тренировки на занятии используются фронтальный и поточный способ.

После завершения работы на тренажерах, организуется подвижная игра, которая подбирается с учетом степени нагрузки, полученной детьми.

Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 2-3 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

Наряду с тренажерами сложного устройства использую тренажеры простейшего типа : детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса); диски «Здоровье» (для укрепления мышц туловища и ног; тренировки вестибулярного аппарата); гантели, гири (для укрепления рук и плечевого пояса); массажеры «Колибри» для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног); мячи-массажеры (для массажа разных частей тела); резиновые кольца (для развития мышц кистей рук); массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия); гимнастические мячи (для развития гибкости позвоночника и координационных способностей). Простейшие тренажеры очень удобны в пользовании; не занимают много места, их легко переносить.

Мой опыт показал, что результаты проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в детском садуМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в детском саду Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Методическое пособие Лего конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Методическое пособие ЛЕГО конструирование и робототехника в детском саду (из опыта работы МДОУ №79 г. Сочи) Данное методическое пособие.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Обобщение опыта работы «Метод коллекционирования в детском саду» Что только не хранится в карманах наших детей! Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.

Экологизация предметной среды в детском саду (из опыта работы) Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тренажеры в детском саду» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем оксана Лагошина (УИ 330043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД