Антонина Черкасова
Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Применение педагогических технологий на занятиях, способствующих самостоятельностивоспитанников средствами декоративно – прикладного искусства".
Аннотация. Известный педагог-новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что «дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, поэтому и рождаются, чтобы создавать и творить».
Цель: выявить и развить способности в доступной и интересной детям деятельности.
Педагогические задачи
Публикация «Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества» размещена в разделах
разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.
Основные методы и приемы:
1. Объяснительно-иллюстративные методы призваны для организации осознанного восприятия учебного материала – это рассказ, беседа о художественном наследии русского народа, о традиционных изделиях народных мастеров.
Приемы: сравнение или сопоставление произведений декоративно-прикладного искусства, способствующие формированию эстетической восприимчивости окружающей действительности и произведений искусства, формирующие эмоциональную отзывчивость от них, эстетические чувства, потребности, отношения.
2. Репродуктивные методы позволяют усвоить действия, осуществляют формирование умений и навыков, помогают в овладении технологическими приемами. Многократно повторяя упражнения для того, чтобы выработать навыки работы кистью, дети стремятся добиться тщательности, аккуратности, скорости, легкости письма.
3. Частично-поисковые методы состоят в том, что перед детьми выдвигается учебная проблема. Для этого используют следующие приемы:
создают проблемную ситуацию (предлагается композиция с несколькими вариантами ее завершения, из которых детям предстоит выбрать наиболее интересный и выполнить его);
проводят коллективное обсуждение (демонстрируя эскиз росписи, высказываются об её изменении – что можно добавить, чтобы получить лучший результат).
Объект исследования – декоративно-прикладное искусство
В конце года результаты освоения образовательной деятельности представлены как достижения ребенка. Он проявляет любознательность, задает поисковые вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Откуда?». Ребенок высказывает собственное мнение, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности, а также с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия.
Результаты и обсуждения.
В конце года результаты освоения образовательной деятельности представлены как достижения ребенка. Он проявляет любознательность, задает поисковые вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Откуда?». Ребенок высказывает собственное мнение, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности, а также с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия.
Заключение
Потребность в художественном творчестве – это потребность в самореализации. Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют освоению детьми основ изобразительной, графической грамоты, технико-технологическими знаниями изготовления изделий декоративно-прикладного искусства, развитию творческих способностей, аналитического и образного мышления. Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.