Получи документы

Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества

Антонина Черкасова
Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Применение педагогических технологий на занятиях, способствующих самостоятельностивоспитанников средствами декоративно – прикладного искусства".

Аннотация. Известный педагог-новатор Ш. А. Амонашвили отмечал, что «дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, поэтому и рождаются, чтобы создавать и творить».

Цель: выявить и развить способности в доступной и интересной детям деятельности.

Педагогические задачи

Публикация «Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества» размещена в разделах

разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.

Основные методы и приемы:

1. Объяснительно-иллюстративные методы призваны для организации осознанного восприятия учебного материала – это рассказ, беседа о художественном наследии русского народа, о традиционных изделиях народных мастеров.

Приемы: сравнение или сопоставление произведений декоративно-прикладного искусства, способствующие формированию эстетической восприимчивости окружающей действительности и произведений искусства, формирующие эмоциональную отзывчивость от них, эстетические чувства, потребности, отношения.

2. Репродуктивные методы позволяют усвоить действия, осуществляют формирование умений и навыков, помогают в овладении технологическими приемами. Многократно повторяя упражнения для того, чтобы выработать навыки работы кистью, дети стремятся добиться тщательности, аккуратности, скорости, легкости письма.

3. Частично-поисковые методы состоят в том, что перед детьми выдвигается учебная проблема. Для этого используют следующие приемы:

создают проблемную ситуацию (предлагается композиция с несколькими вариантами ее завершения, из которых детям предстоит выбрать наиболее интересный и выполнить его);

проводят коллективное обсуждение (демонстрируя эскиз росписи, высказываются об её изменении – что можно добавить, чтобы получить лучший результат).

Объект исследования – декоративно-прикладное искусство

В конце года результаты освоения образовательной деятельности представлены как достижения ребенка. Он проявляет любознательность, задает поисковые вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Откуда?». Ребенок высказывает собственное мнение, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности, а также с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия.

Результаты и обсуждения.

В конце года результаты освоения образовательной деятельности представлены как достижения ребенка. Он проявляет любознательность, задает поисковые вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Откуда?». Ребенок высказывает собственное мнение, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности, а также с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия.

Заключение

Потребность в художественном творчестве – это потребность в самореализации. Занятия декоративно-прикладным искусством способствуют освоению детьми основ изобразительной, графической грамоты, технико-технологическими знаниями изготовления изделий декоративно-прикладного искусства, развитию творческих способностей, аналитического и образного мышления. Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере. Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД