МААМ-картинки

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере» (2 фото)

Евгения Борщ
Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере.

Одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является задача «становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере».

Не зря в задаче написано «становление», после становления идет формирование, а затем – развитие.

В дошкольном возрасте мы способствуем только становлению.

Публикация «Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam „Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере“» размещена в разделах

Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»

В раннем возрасте основная задача в этом направлении — упражнять в умении сохранять равновесие (сидя, стоя, переступая).

В младшем — формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; формировать умение разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать); формировать умение прыгать на двух ногах.

С этого возраста потихоньку вводить самомассаж в игровой форме.

В среднем — способствовать умению соотносить характер ощущений («напряжение-расслабление», «тяжесть-легкость» и др.) с характером движений; формировать согласованные движения при ползании, лазании, бросании мяча.

С этого возраста включать дыхательные упражнения и самомассаж.

Как реализовать данную задачу в условиях дошкольного учреждения?

Развитие саморегуляции – важное направление психического и физического развития дошкольников. Это личностное новообразование, которое формируется в различных видах деятельности и означает произвольную регуляцию поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Саморегуляция реализуется в индивидуальной форме, зависит от конкретных условий, от особенностей нервной деятельности и от личностных качеств ребенка.

Задачи становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере:

*формировать умение дошкольников произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении;

*способствовать умению различать и сравнивать мышечные ощущения;

*формировать умение соотносить характер ощущений («напряжение-расслабление», «тяжесть-легкость» и др.) с характером движений, сопровождаемых этими ощущениями («сила-слабость», «резкость-плавность», темп, ритм).

Основными упражнениями, направленными на развитие саморегуляции и применяемыми в дошкольном учреждении, являются:

1. Дыхательные упражнения.

Дыхательную гимнастику можно включать как составную часть утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, двигательных разминок и других физкультурных комплексов.

Задача — освободить дыхание от напряжения и ограничений, мешающих дыханию. Необходимо обращать внимание ребенка на то, как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание, другими словами — чувствовать свое дыхание.

2. Массаж и самомассаж.

Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие на мышечную систему ребенка, повышает эластичность и сократительную способность мышц. Он стимулирует деятельность нервных центров, механизмы терморегуляции, улучшает тканевый и общий обмен веществ.

У детей применяют следующие виды массажа: поглаживание, растирание, поверхностное и глубокое разминание, легкое поколачивание и вибрацию. Каждый из видов массажа оказывает различное физиологическое действие.

При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут. Чтобы сделать этот процесс более увлекательным, желательно подобрать для самомассажа соответствующие действиям стихотворения.

3. Растяжки.

Растягивание помогает избавиться от мышечной скованности, снять утомление, улучшить осанку. Активизируются защитные силы организма, совершенствуется навык управления своим телом. Гимнастикой на растягивание можно заниматься индивидуально с ребенком или в небольшой подгруппе.

Фото «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»
Публикации по теме:

«Обязанности и ответственность родителей в сфере образования». Консультация для родителей Очень часто наши с вами родители всю ответственность за воспитание детей перекладывают на плечи педагогов, но хочется им заметить, что ребенок.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Автор публикации:
Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 11:22
+356Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей ДОУ к Дню Арт-терапии на maam «Развитие у дошкольников саморегуляции в двигательной сфере»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Борщ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД