Лучший педагог года

STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении

Татьяна Зыкова
STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Все дети от природы любопытны, они познают мир, у них развивается речь, мышление, интеллект. Поэтому можно смело сказать, что развитие любознательности начинается ещё в младенчестве. У детей развивается и познавательный интерес, который просто необходим во время обучения в школе. Если познавательный интерес к концу дошкольного возраста будет сформирован недостаточно, то это может привести к серьёзным проблемам в школе, скорее всего отсутствие познавательного интереса приведёт к школьной неуспеваемости. Познавательный интерес – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах предметов, явлений, действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Познавательный интерес позволяет дольше заниматься определённой деятельностью, повышая устойчивость внимания к этой деятельности и активизируя умственную деятельность. Кроме того, благодаря познавательному интересу у ребёнка проявляются положительные эмоции – удивление, радость успеха, которые придают уверенность в своих силах. Развитие познавательных интересов не происходит стихийно и не осуществляется само собой. Любознательность и познавательные интересы, как правило, воспитывают.

Публикация «STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Детская психика пластична и податлива, поэтому любые доступные для восприятия в дошкольном возрасте знания найдут отклик. STEM-образование для детей дошкольного возраста направлено на стимулирование развития интеллекта, способностей к познанию, навыков счета и простейших измерений, пространственного воображения, также STEM-образование дошкольников способствует формированию у них коммуникативных навыков, умения взаимодействовать, и в целом помогает становлению активной личности.

Представляем опыт работы по внедрению STEM-технологии в образовательный процесс детей среднего и старшего дошкольного возраста в детском саду

Выбор направления работы был обусловлен одной из стратегических задач всего детского сада на новый учебный год – внедрение STEM - подхода для развития интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Рассмотрев актуальность и значимость темы на подготовительном этапе, оценив различные ресурсы, была поставлена цель работы.

Цель проекта: Создание условий для формирования и реализации STEM подхода в работе с детьми дошкольного возраста

Далее работа проводилась параллельно в трех направлениях. Соответственно участникам педагогического процесса, поставлены задачи для достижения желаемого результата и конечной цели.

Задачи проекта:

Дети:

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Развивать уверенность в своих силах

Развивать навыки критического мышления и разрешения проблем.

Развивать интерес к техническим дисциплинам

Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;

Развивать способность к конструированию и моделированию

Развивать мелкую моторику детей.

Родители:

Формировать родительские компетенции в вопросах использования инновационных технологий развития детей дошкольного возраста

Приобщать к совместному творчеству родителей и детей;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Педагоги:

Пополнить РППС по теме проекта;

Повышать компетентность педагога в вопросах реализации STEM - технологий в работе с детьми;

Транслировать опыт работы для педагогов ДОУ.

Основной задачей для детей считаем: создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, желания конструировать и создавать; развивать уверенность в своих силах.

В работе с родителями большое внимание было уделено просветительской деятельности: была предоставлена наглядная информация на сайте ДОУ о работе по направлению, в рамках родительских собраний проведены консультации по организации детской деятельности с использованием стем-подхода. Регулярно предоставлялась информирование в чатах о достижениях детей в конструировании.

Для организации эффективной работы с детьми педагогам необходимо в первую очередь самим получить знания по теме. Что мы регулярно делали – посетили 100% занятий по курсу «Реализация STEM-образования в дошкольной образовательной организации на современном этапе», активно принимали участие в предлагаемых активностях.

Также основной задачей для педагогов стала работа по наполнению групп игровым оборудованием. Совместно с администрацией закуплены новые наборы для конструирования и творчества из различного материала, формы, имеющие различные виды креплений. Значительно расширен перечень материалов за счет использования природных материалов и нетрадиционных предметов: бигуди, липучки («Велькрошка», крышечки, прищепки.

Организованная система работы дала положительные результаты. Мы наблюдаем у детей постоянное стремление к конструкторской и творческой деятельности. Ребята всегда находятся в поиске новых, необычных решений своих замыслов. В соответствии с концепцией STEM, мы играем, строим, считаем, рисуем, пишем, читаем, и пытаемся интегрировать разные виды деятельности в постоянный процесс познания окружающего мира.

Мы понимаем, что наш проект – это только первый шаг в необъятный мир STEM. Но вектор движения определен, и мы планируем дальнейшее внедрение STEM-технологий в ДОУ и расширение РППС в группах по данному направлению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 13 октября 2023 в 00:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД