Татьяна Панова
Сценарий Steаm-проекта «Живые краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию на основе демонстрации опытов.
Ход эксперимента:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами творили чудеса, превращая одни краски в другие. А сейчас посмотрим, как краски будут передвигаться, если создать для них определённые условия. Краски могут перейти из одних баночек в другие и создадут новые цвета, когда мы, разлив их по баночкам, соединим эти баночки бинтиком (или бумажным полотенцем).
Публикация «Сценарий Steаm-проекта „Живые краски“» размещена в разделах
Материалы: 6 прозрачных баночек, бумажное полотенце или бинт (можно скрученную туалетную бумагу, краски, разведённые в воде.
Порядок проведения:
1. В 3 баночках развести основные цвета – растворы жёлтой, красной и синей красок. В остальные 3 наливаем чистую воду.
2. Поставить баночки с краской в круг так, чтобы баночки с чистой водой стояли между баночками с красками.
3. Порядок расстановки баночек: жёлтая краска, чистая вода, красная краска, чиста вода, синяя краска, чистая вода. Далее будет жёлтая краска и круг замкнётся.
4. Сделать 6 жгутов из бумажного полотенца (или бинта, каждый длиной 25 – 30 см.
5. Положить каждый жгут 1 концом в одну баночку, а другим – в соседнюю. Жгут не должен провисать. Из каждой баночки будут выходить 2 жгут: по одному в каждую из двух соседних.
Подготовка проекта завершена. Необходимо подождать около 20 минут, пока краски перемешаются. Дети могут в свободном порядке наблюдать за процессом
Из баночек с краской в баночки с чистой водой краска начнёт подниматься по жгутам и переходить в баночки с чистой водой, где они будут смешиваться и образовывать новые цвета.
В баночках, где была чистая вода, получаются новые, дополнительные цвета – оранжевый, зелёный и фиолетовый.
Объяснение: Между волокнами бинта или бумажного полотенца есть промежутки. Они называются капиллярами. Именно по ним вода поднимается вверх. Явление, при котором вода поднимается вверх, называется капиллярностью. Чем тоньше капилляры, тем выше вода может по ним подниматься. Капиллярность встречается и у растений. Вода поднимается по высоким стволам благодаря мелким капиллярам в стволах, стеблях и тканях растений.
Итог: отмечает воспитатель самых активных детей.