Получи документы

Здоровьесбережение через проектную деятельность

Шлепнева Марина Валерьевна
Здоровьесбережение через проектную деятельность
▼ Скачать

Шлепнева Мария Валерьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 363» Сор-мовского района.

«Здоровьесбережение через проектную деятельность

Проблемами охраны здоровья детей дошкольников занимались Ю. Ф. Змановский, Э. М. Казин, Б. Н. Чумаков, С. В. Попов и др. Проблемами использования здоро-вьесберегающих технологий в образовательной деятельности занимались педагоги центра НЛГАСА (выделение здоровьесберегающих технологий и использование их в образовательной деятельности, Ю. Ф. Змановский и др.

Публикация «Здоровьесбережение через проектную деятельность» размещена в разделах

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМИ, за последнее время число здоровых дошкольников умень-шилось в пять раз и составляет лишь 10% среди детей, поступающих в школу. Поэтому, в настоящее время одной из приоритетных и актуальных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Выявленные на экране особенности здоровья и развития детей доказывают необ-ходимость работы по укреплению здоровья детей. А мы решили укреплять здо-ровье детей средствами проектов.

В словаре С. И. Ожегова «Здоровье – это Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что «здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и пол-ное физическое, психическое и социальное благополучие». Другие определения пред-ставлены на экране

Автор метода проектов американский педагог Джон Дьюи (1859 – 1952) Его кон-цепция нацелена на совершенствование социального устройства посредством воспита-ния гибкой, творческой, кооперативной и лояльной личности.

Изучение проектной деятельности, как формы обучения детей дошкольного воз-раста представлено в работах А. М. Вербенец, С. И. Максимовой, Е. О. Смирновой, О. Н. Сомковой, О. В. Солнцевой, Л. Л. Тимофеевой и др.

Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых: Е. Г. Кагарова, М. В. Крупениной, Н. Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Л. А. Венгера. Практиче-ски все они считали, что проектная деятельность сможет обеспечить развитие познава-тельной, творческой инициативы и самостоятельности в обучении

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: создать серию проектов по формированию у детей представлений о здоровье

Задачи:

1. Изучить краеведческую, научную методическую литературу по проблеме, по-добрать материал для педагогической деятельности.

2. Провести диагностику стартового уровня физического развития и заболеваемо-сти детей.

3. Разработать и апробировать серию проектов, направленных на формирование представлений детей о здоровье.

4. Подвести итоги и проанализировать результаты работы с детьми

по разработанным проектам.

Этапы работы

1. Подготовительный (анализ литературы, обследование здоровья воспитанников, анкетирование родителей, организация развивающей предметно – пространственной среды, создание перспективного плана проектов и системы проектов по теме здоро-вье). (август - сентябрь)

2. Основный (организация работы с воспитанниками по реализации перспективного плана, организация работы с родителями) – (октябрь - апрель)

3. Итоговый (повторное обследование особенностей здоровья, заболеваемости детей) – (май).

На подготовительном этапе была проанализирована литература по проблеме, которая была проанализирована ранее. Также было проанализировано здоровье и физическое развитие воспитанников и анкетирование родителей по проблемам физического раз-вития дома. На экране представлена круговая диаграмма по группам здоровья детей и диаграмма по результатам обследования физических качеств по методике Ноткиной, Бойнович. Лучше развита быстрота, менее сила.

И результаты анкетирования родителей по вопросам физического воспитания:

По результатам анкетирования родителей 68 % опрошенных считает важным во-прос формирования целевых характеристик, особенно физического развития детей. Но закаливающие мероприятия проводят только 39% семей.

Задачи работы с детьми:

Формировать обобщенные представления о составляющих здоровье условиях.

• Формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• Поддерживать и стимулировать любознательность детей, желание активно участвовать в про-ектной деятельности : искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

• Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за-тем и самостоятельно;

• Приобщать родителей к творческой работе по реализации проектов;

• Создать благоприятный, эмоционально насыщенный микроклимат в группе, умение сотрудни-чать, желание участвовать в массовых мероприятиях, стремление к согласованным действиям;

• Воспитывать у детей гуманное отношение к здоровью.

Был составлен перспективный план проектов по здоровью развитию (ссылка)

Мы покажем работу по проекту «Береги свое здоровье».

Представлен на экране паспорт проекта «Береги свое здоровье»

Теперь мы расскажем о данном проекте подробнее.

На первом этапе данного проекта был разработан проект, цели проекта, источники информации, включающие книги, диафильмы, презентации, газеты, журналы. Решили с детьми обратиться за помощью к родителям, бабушкам, в другую группу. Подго-товили материалы и оборудование: в физкультурном уголке размещены: «Дыхатель-ный тренажер» «Массажеры» «Моталочки» «Султанчики, ленточки» «Дорожки для профилактики плоскостопия» «Мягкие мячики» «Бильбоке» «Косички» «Мешочки для метания»

На 2 этапе проекта нами был использован «Метод трех вопросов», который наглядно дал представление о знаниях детей о здоровье, послужил для активации уже имеющихся и побуждением в получении новых знаний.

Знакомство с темой здоровье способствует расширению представлений о закалива-нии, о питании, о режиме дня. Сколько открытий делает ребенок, познавая новое: на занятиях, через беседы, художественное слово, рассматривание иллюстраций. Про-смотр видеофильма: «О здоровом образе жизни»» способствовал воспитанию любо-знательности, пытливости, вызвал эмоциональный отклик у детей, переживания, со-чувствие. Провели занятия на тему «Я и мое тело», «Какие органы есть у человека».

Яркие красивые дидактические игры привлекают внимание детей. Они таят в себе возможности воспитательного воздействия на ребят. Мы использовали в работе по-знавательные дидактические игры, которые благоприятствовали реализации познава-тельных целей, развивали активность, самостоятельность, формировали представле-ния о здоровье («зубы», «зрение», «слух», Виды спорта.

и другие). Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи детей, дает прекрасный образец литературного языка. Слушая рассказы, Ч Янчарского «При-ключения Мишки – Ушастика», В Голявкина «Про Вовкину тренировку, С Афонь-кина «Как стать сильным» «Зачем делать зарядку», «Полезная и вредная пища» Н Коростелёва «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком, Босиком»

развивали поэтический слух, интонационную выразительность речи. На занятиях и в играх дети учились составлять рассказы, загадки-описания, истории о животных.

Привлекают детей и беседы «Я и мое тело». Ребята интересуются человческими органами

В комплекс утренней зарядки были включены упражнения, укрепляющие здоро-вье, с сопровождением стихов: «Спортсмены», «Петрушки» «Солнышко встречаем» «Строители» «Сказка».

Просветительскую работу осуществляли через выставку познавательной литерату-ры для родителей, консультации Консультация «Подвижные игры - залог здоровья» «Здоровый образ жизни» Анкетирование на тему «Растем здоровыми»». Вся работа по проекту строилась в тесном сотрудничестве с семьей. Каждая семья приняла уча-стие в мини-проекте. Родители совместно с детьми информацию о занятиях детей, стихи, загадки, кроссворды, была организована выставка творческих работ;.

Продукты проекта. Выставки рисунков «Мой любимый вид спорта», выставка ра-бот «Мой веселый звонкий мяч».

В завершении проекта была проведено физкультурное развлечение «Путешествие в Спортландию», которая явилась итоговым мероприятием, и позволила сделать вывод о том, что здоровье нельзя купить, но его надо формировать и охранять.

Это тоже продукты проекта. С детьми сделали Коллаж «Вредные и полезные про-дукты»

А я сделала картотеку материалов по здоровье сберегающим технологиям. Очень важно сохранить и сберечь здоровье.

Результаты обследования по физическому развитию даны на экране.

Можно сделать вывод о том, что проведенная система работы благоприятно сказа-лась на развитии детей.

• У детей сформированы обобщенные представления о составляющих здоровье условиях.

• Повысилась любознательность детей, желание активно участвовать в проектной деятельности : искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположе-ния;

• Дети умеют определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• Повышение заинтересованности родителей процессом физического развития и оздоровления детей

• В группе создан благоприятный, эмоционально насыщенный микроклимат в группе, умение сотрудничать, желание участвовать в массовых мероприятиях, стремление к согласованным действиям;

• Дети гуманно относятся к своему здоровью. Понизилась заболеваемость

Перспективы работы следующие

Создание серии проектов по здоровьесберегающим технологиям.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного воз-растаЛитература.

1. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье : Укрепление организма. – СПб. : Акцидент, 1998.

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим : Оздоровительные занятия для детей подготовитель-ной группы детского сада. – М: ТЦ Сфера, 2004.

3. Картушина М. Ю Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2007.

4. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера. 2006

5. Люблинская А. А. Воспитателю о развитии ребенка. – М., «Просвещение»,1972

6. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. /Сост. Фисенко М. А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

7. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников Методическое пособие», М. :Мозаика-Синтез,2008.

8. Н. А. Виноградова «Образовательные проекты в детском саду» М. 2008.

9. Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова «Метод проектов технология компетентностно-ориентировочного образования» Самара, 2006.

10. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М. : ТЦ Сфера, 2008.

11. Н. А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании Методическое пособие» М. : Мозаи-ка-Синтез, 2012.

12. Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике» М. 2010.

13. Л. Л. Тимофеева «Проектный метод в обучении старших дошкольников Дошкольная педагогика, 2010 №1, стр. 7-12.

14. А. Данюкова «Вы любите проекты Обруч,2004 №2.

15. А. В. Боровлева «Проектный метод-как средство повышения качества образования» Управление ДОУ, 2006 №7.

Публикации по теме:

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение через проектную деятельность
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 19:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Шлепнева Марина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД