Приложение МААМ

Опыт работы «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой»

Вера Матвеева
Опыт работы «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ»

Составитель: Воспитатель Матвеева Вера Александровна

ГБДОУ№57 Красногвардейского района

Аннотация: Статья раскрывает эффективность сказок в воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Автор опирается на личный педагогический опыт и рассказывает об особенностях использования сказок для нравственного развития дошкольников.

Публикация «Опыт работы „Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой“» размещена в разделах

Ключевые слова: нравственность, сказка, воспитание, дошкольник.

К сожалению, современные дети подвержены жестокому и агрессивному поведению не только среди сверстников, но и, общаясь со своими близкими людьми. Огромную роль в этом играет огромный поток негатива с экранов телевизоров и в сети Интернет, просмотр детьми зарубежных, часто жестоких мультфильмов. Всё это искажает у дошкольников такое понятие, как нравственные качества.

Давно известно, что дети младшего дошкольного возраста являются наиболее восприимчивы, и этот период - как нельзя более подходящий для морально-нравственного воспитания. Всё это сподвигло к тому, что одними из главных задач педагогов ДОО стали поиск и применение в образовательном процессе методов и средств, эффективно формирующих и развивающих нравственность.

Сказка, доказавшая на практике высокую эффективность - одна из множества, известных педагогике методов. Сказки, которые богаты материалом, воспитывающим в детях нравственность, способствуют:

- обучению добру, бескорыстию, миру, послушанию, трудолюбию и др.

- развитию понимания: что такое хорошо и плохо;

- развитию эстетического вкуса, умения оценивать и дорожить красотой;

- воспитанию уважения к труду, не только чужого, но и своего;

- воспитания позитивного отношения к окружающим.

Сказки уникальны тем, что нравственное поведение в них передается посредством поступков и действий героев, которые близки и понятны каждому ребёнку. Сказка наглядно и в доступной форме демонстрирует различие между добром и злом, учит справедливости, дружбе, сопереживанию, отзывчивости, совести и т. д. Читая сказки, дети знакомятся с окружающим миром, пропуская сюжет через себя.

Нашим воспитанникам уже полюбились некоторые сказки, которые они рады слушать каждый день. Они в восторге от увлекательного сюжета, ярких героев и эмоциональных диалогов. Широко известные сказки про Колобка, Курочку Рябу, Теремок, Трёх медведей, Волка и семерых козлят расширяют кругозор, знания о мире, учат правильному отношению к окружающим, показывают пример общения, учат выражению своих мыслей и чувств, просто, ненавязчиво и доступно обучают основным нравственным качествам.

Наша группа оборудована книжным и театральным центрами, сюжеты которых соответствуют любимым сказкам детей, и способствуют не только закреплению пройденного материала, но и дают возможность поиграть со своими любимыми героями. Мы можем похвастаться коллекцией игрушек – героев самых известных сказочных произведений.

Повысить продуктивность применения сказок позволит выразительное повествование, смена интонации, и реализованный принцип наглядности – когда педагог показывает игрушки и красочные иллюстрации. Эти приёмы поддерживают интерес воспитанников, не позволяют отвлекаться от содержания произведения и более глубоко погружают в образовательно-педагогический процесс.

Закрепить главные понятия и выводы после прочтения сказок позволят проведение бесед и различных дидактических игр. Беседы и обсуждения содержания позволяют детям дать волю эмоциям и впечатлениям, мы все вместе обсуждаем, подвергаем анализу и оценке поведение героев, стараемся развивать навык сопереживания и учим искреннему участию к судьбам главных героев. Не менее эффективным приемом является проведение тематических бесед: «Хорошие и плохие поступки», «Будь добрее», «Поговорим о заботе» и т. п., которые учат детей заботе, внимательности, отзывчивости и доброжелательности.

Подводя итоги, отметим, что сказка помогает понять ребенку его место в жизни, первая рассказывает о том, что такое дружба и предательство, добро и зло, смелость и трусость. Благодаря сказкам, герои которых являются отождествлением главных нравственных понятий и ценностей, дети переносят эти понятия и ценности в реальную жизнь в отношения со сверстниками, взрослыми, родными и близкими людьми, а значит, учатся жить.

Список информационных источников

Методическая литература:

1. Абраменкова В. В. Принципы и критерии нравственного развития современно ребенка в образовании [Текст] / В. В. Абраменкова. — М. : Мозаика-Синтез, 2019. — 167с.

Электронные ресурсы:

1. Формирование духовно-нравственных качеств младших дошкольников в процессе чтения сказок. – URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/31/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-kachestv-mladshih-doshkolnikov-v

2. 2. Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок. - – URL : https://infourok.ru/poznavatelnyj-proekt-vospitanie-nravstvennyh-kachestv-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-russkih-narodnyh-skazok-5103528.html

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Матвеева (УИ 1657193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД