Марина Ушакова
Статья «Воспитание любви к природе в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильного отношения детей к природе начинается в семье. Именно атмосфера «направленности» на природу имеет значение : интерес взрослых к животным и растениям, сельскохозяйственным работам; пример взрослых положительного отношения к природе. Проявление интереса и дела взрослых, которые связанны с миром природы, можно использовать как средство воспитания детей : присутствием животных в доме, увлечение комнатными растениями, огород, сад, клумба и работа вместе с детьми на них.
Публикация «Статья „Воспитание любви к природе в семье“» размещена в разделах
Служить средством воспитания у детей любви к природе могут игра и развлечения. Совместные просмотры диафильмов, кинофильмов о природе, чтение книг – это методы которые тоже можно использовать родителям в воспитание детей. Интерес к природе, к жизни живых существ развивается под их влиянием.
Комнатные растения это прекрасное, зеленое царство которое начинает вызывать интерес ребенка, только когда взрослые начинают постепенно вовлекать его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Показывая окраску и рисунок на листьях декоративных растений, взрослые приучают ребенка к регулярным наблюдениям.
Ребенок, наблюдая за растениями, начинает отличать совершенно другую форму жизни, учится видеть в обычном зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, мало или много, теплой или холодной водой. И только лишь при помощи взрослых ребенок сможет понять, как жизнь растения зависит от наличия света, тепла и хорошей почвы.
Способность рассматривать растение, увидеть его красоту и своеобразие, обращать внимание на различные его признаки и состояния – все это задача эстетического, нравственного и умственного воспитания.
Взрослый может спросить у ребенка: - Зачем мы поливаем растения?
Необходимо чтоб он сам сделал вывод, и только после этого можно объяснить, то что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.
Таким образом взрослые постепенно не только наблюдают с детьми за растениями, и ухаживают за ними, а еще и приучают детей к труду.
Как и растения, животные в доме, приносят всем членам семьи большую радость. Животный мир является очень привлекательным для детей. Животные, в отличие от растений, обладают поведением. Животные в доме – это сильнейший фактор воспитания детей. Большую пользу приносит общение ребенка с животными, в том случае, когда это общение происходит под
контролем взрослого. Важно знать правила поведения с животным миром. К примеру, если в доме есть аквариум с рыбками, нужно не только наблюдать, но и совместно кормить рыбок, менять воду, подавать кислород. А вот уход, например, за попугаем не сложен, но является более ответственным, чем за рыбками. Попугаи не пьют грязную воду, не терпят голода. Они хорошо приживаются и быстро привыкают к людям. За ними необходим уход, осторожное и бережное отношение. Ребенку нужно постепенно научиться ухаживать за пернатым другом.
Вместе с детьми взрослые могут ухаживать и за черепашкой, и за хомяком, и за собакой, и за морской свинкой, и за кошкой. В любом случае нужно приобщать ребенка к природе. В зимнее время – это подкормка зимующих птиц. Очень хорошо вместе с детьми смастерить для этого кормушку! Можно не просто подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их внешнем видом, поведением и повадками. Весной — повесить скворечник на дереве около дома. Можно выучить стихи, загадки о животном и растительном мире.
Воспитать интерес детей к природе помогает игра. Приобщая детей к природе через наблюдение, труд, чтение художественной литературы, просмотр телепередач и т. д., родители могут увидеть, как заинтересованность ребенка непосредственно отражается в играх. Дидактические и сюжетно-ролевые игры развивают умение анализировать и описывать, восприятие и речь.
Воспитатель МКДОУ Детский сад № 2 Ушакова М. А.