Асия Хакимуллина
Сценарий родительского собрания «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной
группе «Воспитание любви к природе»
Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
План проведения:
1. Беседа с родителями
2. Выступление эколога
3. КВН с родителями
4. Подведение итогов. Принятие решения.
1. Приглашение родителей на собрание
2. Выставка детских рисунков, поделок из природного материала
3. Выставка книг, дидактических игр о природе
4. Записать фонограмму «Звуки природы»
5. Напечатать памятки для родителей «Правила поведения в лесу»
6. Подбьор атрибутов для КВН
II. Организационный этап
Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители входят в зал, смотрят выставку поделок, рисунки. Садятся на стулья.
Ведущий:
В Гармонии с природой и с тобою
На свете, чтобы жили малыши
Воспитывайте в детях, берегите
Храните экологию души.
Н. Лукошина.
Сегодня мы поговорим о красивом, живом мире природы, вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви в этому миру, как его охранять у детей. Земля – наш большой дом, в котором мы живем.
Взаимоотношения человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности.
Ведущий: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
1. Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
2. Как вы Думаете, почему одни дети любят природу, оберегают природу, а другие- нет.
3. Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как приходят такие прогулки?
4. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стишки о природе?
5. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
6. Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц?
7. Собирать лекарственные растения? Какие?
8. Что больше всего по вашему мнению помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому.
Ведущий: В детском саду уделяется особое внимания экологическому воспитанию дошкольников. Работу сдетьми по экологическому образованию с детьми ведет воспитатель – эколог Казанцева Наталья Витальевна (выступление).
Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы проведем с вами веселую интеллектуальную игру КВН! Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный мир природы.
Для этого выберем жюри (заведующая, логопед, методист)
У нас будет две команды по 6 участников.
Мы начинаем КВН!
Iконкурс «Приветствие команд»
1-я команда «Кузнечики»
Девиз : «Прыгай веселее, будешь здоровье»
2-я команда «Бабочки»
Девиз: «Если воздух будет чище, то пархать мы будем чаще»
(За правильные ответы на мольберте выставляются жетоны)
II конкурс «Разминка. Вопрос-ответ.
Вопросы к 1 команде:
1. У какой птицы самый длинный язык (дятел)
2. Какое дерево является символом России (березы)
3. Какое дерево является прадедом прадедов (дуб)
4. Кто написал сказку «Гадкий утенок»(Андерсен)
5. Какая нить в природе самая тонкая (паутина)
6. Какую траву любят кошки (валериана)
7. Самая высокая трава (бамбук)
8. Какие животные впадают зимой в спячку (еж, медведь, барсук)
Вопросы к 2 команде:
1. Как называется самая маленькая птичка (колибри)
2. Лесной петух (глухарь)
3. Что означает плач березы весной (сокодвижение)
4. Какое дерево является символом команды (клен)
5. Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро» (Чайковский)
6. Пингвин – птица или животное (птица)
7. Какое дерево самое толстое на земле (баобаб)
8. Какую птицу называют лесным доктором
(Жюри просит подвести итог)
III. Конкурс плакатов «Береги природу»
(каждой команде предлагается ватман, гуашь, кисти).
Ведущий: А сейчас вопросы зрителям: Какие растения и животные предсказывают природу?
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2. Комары и мошки вьются столбом (к хорошей погоде)
3. Обильная роса утром, днем будет погода. (хорошая)
4. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза)
5. Воробьи купаются в луже (будет дождь)
6. Стрижи, ласточки низко летают (предвещают дождь)
7. Когда цветет черемуха (к холоду)
8. Много шелухи на луке (к дождливому лету)
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые можно провести с детьми на свежем воздухе.
1. П/и «У медведя во бору»
2. П/и «Бой петухов»
3. П/и «Кто вперед намотает шнур на палку
Ведущий: Плакаты готовы. Жюри подводит итог.
IV. Конкурс «Отгадай загадку»
1 команде:
1. Самого не видно, а песню слышно
2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, покупай для мухи шелк. (Паук)
3. С ветки на травинку, с травинки на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (Кузнечик)
4. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над нами летает (Бабочка)
2 команде:
1. Черен, да не ворон, рогат, да не бык
2. Шесть ног без копыт, летит-воет, сядет - землю роет
А сейчас 5 конкурс – конкурс капитанов «Изобрази с закрытыми глазами на листе бумаги домашнее животное»
Ведущий: для участников команд 6 конкурс
Инсценирование сказок (Курочка Ряба, Журавль и цапля) (команды готовятся)
Ведущий:
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки
Нужно только не лениться, нужно только научиться
Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!
7 конкурс: «Кроссворды» (для зрителей)
1. Ты растение не тронь, жжется больно, как огонь (Крапива)
Ее использование : моют голову, останавливают кровотечение
2. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки, на земле лежат листики, маленькие лапушки (лечит раны, порезы, применяется при желудочных болезнях)
3. Белая корзина, золотое донце (Ромашка (используется для полоскания горла)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква при высокой температуре, черная смородина и ромашка при заболевании горла)
Ведущий: Итог. Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно, не вырывайте их с корнем.
Ведущий: Команды инсценируют сказки. Жюри подводят итоги.
Ведущий: И последний 8 конкурс. Конкурс-пантомима «Изобрази животное».
I команде: - «Гуси», «Прыгающие воробьи»
II команде: -«Медведи, сосущие лапу», «Бадающихся козлят»
Подведение итогов жюри.
Уважаемые родители! Сегодня на нашем конкурсе вы не только проявили свои таланты, способности, но и показали, что вам не безразлична судьба нашей планеты, что вы любите природу и готовы охранять прекрасный мир, в котором мы живем. Спасибо командам!
Ведущий: Земля - наш большой дом, в котором мы все живем. Хозяин в этом дома-человек. Он должен быть добрым и заботливым. Уважаемые родители! Я хочу вручить вам памятки «Правила поведения в лесу» (зачитывает)
Памятка «Правила поведения в лесу»
Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, им тоже приятно видеть цветы.
Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки, от этого они могут погибнуть.
Не лови ради забавы бабочек, стрекозу и других животных. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть отброшенной стекляшки.
Ведущий: Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила.
Ведущий: На этом мы заканчиваем наше собрание. Мы должны вынести решение собрания. (Ведущий зачитывает)
1. Считать воспитание у детей к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для зимующих птиц.
3. Провести акцию с детьми «Береги елочку».
-Все согласны с решением?
-Да.
Ведущий: а в заключение я предлагаю встать всем в круг. Все дружно споем песню «Улыбка».
Выступление эколога.
Воспитание у детей любви к природе, способности восприятия ее красоты -одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители. Уважаемые родители, воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите правильно вести их в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, разорять муравейники и многое другое. В дошкольном возрасте дети должны усвоить и знать, что надо охранять и беречь растения, животных, осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в реках и водоемах живут постоянные жители (Птицы, рыбы, животные, насекомые, для которых эта среда - родной дом. Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку эта среда, где существует все живое. Экологическое воспитание детей – это воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить пригодное для жизни. Уважаемые родители! Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на эксперименты, на чтение стихов, рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на земле. Ребенок познает мир природы с открытой душой и сердцем, и то, как он будет относиться к этому миру во многом зависит от нас взрослых.