Приложение МААМ

Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе

Хут Саудет Хизировна
Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Человек учится у нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости. Как приобщить ребенка к окружающей его природе?

Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому, испытывает радость общения с природой.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе» размещена в разделах

Дети учатся устанавливать связи между живой и неживой природой, связь живого организма со средой обитания, приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности и для патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, Уметь ценить и пользоваться увиденным. Воспитатель должен быть подготовлен сам к восприятию красоты.

Чтобы увидеть красоту природы, необходимо быть к ней ближе. Для этого проводятся экскурсии в лес по экологической тропе. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания детей о том, что лес – наше богатство, а деревья, кустарники и травы – частица родной природы. Например, всюду растет белоствольная береза, так ласково воспетая народом. С детьми можно вспомнить стихи, песни о березе, загадки о лесе, пословицы, поговорки – кто больше знает. Можно сравнить березу с другими деревьями, обратить внимание на яркую белизну ствола, придумать, о чем могут шептаться березки.

В зимнее время провести экскурсию по экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали лес зимой и осенью.

Воспитание любви к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Если дети принимают участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в народном хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее время подкармливать их.

Чтобы «наполнить головы» детей интересным содержанием, нужно проводит различные опыты, в частности, наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения позволяют детям сделать вывод. Выявление простейших связей, доступных понимания дошкольников, создает благоприятные условия для умственного и трудового воспитания. Во-первых, это привлечение дошкольников к общественно-полезной работе: озеленению группы, уходу за комнатными растениями, сбору семян и т. д.

Во-вторых, созданию живого уголка в группе позволяет ближе общаться со всеми живыми существами.

Дежурство в уголке природы пробуждает в детях инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых существах, с которыми они вступают в контакт.

На литературных примерах раскрываются перед детьми, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие дела. (Например, сказка «Лиса, заяц, петух»). Русская народная сказка с изумительным богатством ее красок, описание, с яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человеком. Воспитанию нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о природе. Прочитав один из рассказов, обсудив его, затем предложить детям изобразить это в рисунке, затем рисунки собирать вместе, к ним добавить пересказ детьми рассказа и вот получилась книга, созданная руками детьми. Для поддержания интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками на асфальте, акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая, ткань).

Большое внимание должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в будущем.

В заключении мне хочется привести слова академика Б. Соколова: «Экологическая нравственность должна стать категорией всеобщей. Если ее не будет, то не будет и никаких сдвигов в решении экологических проблем. По существу, мы паразитируем на дарах природы, по-купечески прожигаем ее»

Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани» Название проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани». Авторы: Чукаева Ирина Александровна,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине» Кочеткова Елена Александровна воспитатель.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством знакомства с народными традициями и праздниками Яркая культура русского народа складывается из обрядов, обычаев, традиций и праздников. Народные традиции и праздники – это нить, связывающая.

Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности»Конспект НОД по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством музейной деятельности» Тема: Игра для Буратино Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в процессе всестороннего развития. Задачи: - Познакомить детей с историей.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Воспитание любви к природе» Важно, чтобы у ребенка формировались сезонные представления о природе. В разное время года устраивайте свои интересные и увлекательные путешествия.

План по самообразованию «Духовно — нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Часть 1 План по самообразованию воспитателя Олейник О. В. по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Воспитание у дошкольников любви к природе посредством проектного метода Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 15:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание дошкольников посредством воспитания любви к природе» (включая файлы) размещена пользователем Хут Саудет Хизировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД