Наталья Панина
Влияние музыкально-ритмических игр на развитие внимания
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание является необходимым условием любой деятельности,учебной, игровой, познавательной. Внимание – одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития, воспитания, обучения.
Внимание детей, имеющих проблемы в развитии, очень слабо, в результате чего ребёнокне может сосредоточенно слушать задание, часто слышит только его начало или конец.
Неорганизованность этих детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость являются следствием неумения управлять своим вниманием.
Публикация «Влияние музыкально-ритмических игр на развитие внимания» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры на развитие внимания
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Специально разработанные музыкально-логоритмические игры помогут развить у детей свойства внимания, т. к. главными условиями игры являются сосредоточенность слухового внимания и активизация слуховых ощущений.
Согласованность текста с музыкой, движением способствует координации функциональных систем, участвующих в точной передаче и воспроизведении музыкального образа посредством средств двигательной активности.
ИГРА «НЕБО, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ: научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.
Ход игры: Дети двигаются под любой марш по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» - поднимают руки вверх, стоят, «Воздух» - руки в стороны.
Движения выполняются без остановок. шаг равен доле чёткого марша. После усвоения задания в ритме размеренной ходьбы лучше проводить его в чередовании с лёгким бегом.
ИГРА «НОЖКАМИ ЗАТОПАЛИ»
Ход игры: развивать длительность внимания, быстроту реакции на речсевой сигнал. Выделять в речи имена существительные.
Ход игры: Под песню «Ножками затопали» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера) дети шагают по кругу на месте лицом друг к другу с флажками в руках. Ребёнок, чьё имя пропевается в песне, на окончание музыки поднимает флажок. Игра повторяется с другими детьми.
Ножками затопали
Зашагали по полу
(Саша… Катя., не зевай
Руки поднимай!
ИГРА «МОЕМ РУКИ»
ЦЕЛЬ: развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Ход игры: Выполнять движения по показу, согласовывая с текстом под мотив р. н. м. «Во саду ли в огороде»
Моем, моем, моем руки потирание ладошек друг о другу
Чисто, чисто, чисто. встряхивание кистей перед собой
Встряхиваем капельки показ ладошек перед собой
Быстро, быстро, быстро вращение кистями перед собой
Руки, руки, руки стали потирание ладошек
Вот они какие - встряхивание кистей
Белые и мягкие показ ладошек
Чистые такие вращение ладошек
ИГРА «ХОЛОДНО-ТЕПЛО»
ЦЕЛЬ: учить переключать слуховое внимание с ощущения сильной доли на последовательное чередование сильных и слабых долей в двухдольном размере.
Ход игры: Дети стоят в свободном построении лицом к педагогу. На звучание русской народной мелодии «Полянка» дети с силой бросают руки вниз в «холодную воду» со словами «Ой!» на следующую музыкальную фразу в «горячую воду» со словами «Ай!» поочерёдно каждой рукой на сильную и слабую доли.
Игровая ситуация активизирует детей, когда движения рук заменяются притопами, чтобы изобразить движением «сильные и слабые брызги».
ИГРА «РАЗ – ДВА»
ЦЕЛЬ: развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.
Ход игры: Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р. Лихтенене.
Раз, два!
Топ-топ-топ!
Раз, два!
Шлёп-шлёп-шлёп!
Раз, два!
Топ-топ-топ!
Раз, два!
Поворот!
Первый раз дети выполняют движения, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.