оксана русакова
Статья в газету «Педагогический поиск» на тему «Воспитываю любовь к музею…»
Воспитываю любовь к музею…
Если мы рассмотрим что-то
Это что-то – для чего-то,
Это что-то из чего-то,
Это что-то часто чего-то.
Чем-то было раньше что-то,
Чем-то будет это что-то.
М. С. Гафитулин
Если вместо слова «что-то», взять и прочитать иное, например словосочетание «музейный экспонат», то действительно, один простой экспонат может принести людям разнообразную информацию. А если их много, да все они находятся в музее, то можно узнать историю целого периода жизни!
Публикация «Статья в газету „Педагогический поиск“ на тему „Воспитываю любовь к музею…“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Детский сад № 56 уже несколько лет ведет работу по созданию и использованию мини-музеев в группе. Совместными усилиями родителей, воспитанников и воспитателей в нашем детском саду созданы мини - музей на тему : «Космос», «Музей – хлеба», «Русская горница», «Башкирская гостиная», «Наша Родина – Россия». Мини – музеи получились разными по оформлению и содержанию. Не нарушая интерьера, они органично соединились с предметной средой групп.
Я, молодой начинающий воспитатель и с удовольствием подключилась к этой работе. В группе, где я работаю, организован мини-музей «Русская горница» - это небольшая часть группового помещения. Она не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям, но здесь есть такие экспонаты, как ухват, кочерга, коромысло, самовар с дымоходной железной трубой и даже русская печь. «Русская горница» создана для самых маленьких посетителей и открыта для них постоянно.
Меня увлекла музейная педагогика, тем, что, она помогает развивать у детей целостное восприятие к миру взрослых людей. Чем раньше ребенок почувствует свои корни, тем охотнее он будет обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших в далекие времена, научится уважать труд людей, чтить память своих предков, любить и гордиться своей Родиной.
Знакомя с экспонатами своих воспитанников, я обращаю большое внимание на то, чтобы они чувствовали свою причастность к мини-музею и помогали мне обогащать его. Дети с удовольствием это делают: приносят материал из дома, рисуют рисунки, изготавливают поделки. Конечно, большими помощниками в этом являются и их родители. Они начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот моим воспитанникам не только можно, но и нужно. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Экспонаты из «Русской горницы» используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет может подсказать тему для интересного разговора.
Конечно, работа по созданию и использованию мини-музея непростая и трудоемкая, но как она здорово сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей!