Елена Мартынова
Эссе «Творчество для души и дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Творчество для души и дела»
Родилась я в семье, где моя мама больше 30 лет проработала воспитателем в детском саду, где особая роль отводилась творческому подходу в воспитании малышей. Помню, как мама, сочиняла сценарии к праздникам и ребятки показывали веселые представления, выступая на сцене перед зрителями. Когда я поступила учиться в школу, меня часто привлекали участвовать в конкурсах поделок, сценках, олимпиадах, выставках рисунков. С благодарностью я вспоминаю своего первого учителя, которая очень хорошо рисовала, лепила из глины и пластилина, мастерила игрушки, елочные украшения, вовлекая нас учеников, в этот удивительный мир красоты, который можно создать своими руками. Все мои навыки очень мне пригодились в жизни и в моей работе. Я с детства мечтала стать учителем или воспитателем. Моя мечта сбылась, после окончания школы я поступила в Саратовское педагогический университет на отделение логопедия, где благодаря своим педагогам получила хорошую базу к творческому подходу в работе с детьми. Выставки, конкурсы, работа с бумагой, картоном, оригами, макраме, развивали во мне чувство прекрасного, желание использовать мои знания и умения в работе с детьми Чтобы заинтересовать детей и добиться желаемого результата, оказывая профессиональную помощь, я своими руками смастерила пальчиковый кукольный и теневой театр. Персонажей из сказок, басен я изготовила из разноцветных ниток крючком
Публикация «Эссе „Творчество для души и дела“» размещена в разделах
В настоящее время, при подготовке шестилеток к школе, изучая алфавит, использую короткие четверостишья собственного сочинения на каждую букву в сочетании с яркой картинкой.
Например:
«А»
Арбуз растет большой большой
Сладкий, вкусный, наливной
Про арбуз я букву знаю
Букву «А» я называю!
«Б»
Барабанил барабан
Громко он всегда играл
Затыкал я даже уши
Не хотел его я слушать
А сегодня барабан
Так тихонечко играл
Не гремел, а будто пел
Его слушать я хотел!
«Г»
Гуси гуляли гордо в саду
Гусяток считали они на ходу
Боялись детишек своих растерять
Спешили на воду, гусят искупать.
А ещё я использую свои четверостишья при автоматизации звуков.
«Трактор»
Трактор едет
Тыр тыр тыр
На дорогах командир
Испугались тараканы
Сразу в норы убежали
«Подсолнух»
Подсолнушки, подсолнушки
Они растут под солнышком
Куда солнышко уходит
И подсолнух туда бродит.
Когда солнышко садится
Наш подсолнух спать ложится
«Медведь»
Жил в лесу большой медведь.
Мёду он хотел поесть
Лапой он залез в дупло
Но ему не повезло
Пчелы мигом налетели
Мёд давать свой не хотели
Они деткам оставляли
Чтобы вы большими стали
В воспитательных целях я использую игры по ролям по мотивам басен и стихов своего сочинения.
Например:
Любим басни мы читать
В них намек – как быть, кем стать?
Стрекоза да муравей, долго жили-были
Вроде вместе, может врозь,
Но они дружили
Муравей всегда трудился,
Уставал, аж с ног валился.
Стрекоза же веселилась
До утра спать не ложилась.
Она пела да плясала
И совсем не уставала
Муравей построил дом
Хорошо, уютно в нём
Печка есть и куча дров
Муравью по сердцу кров
Пролетело быстро лето
Стрекозы как прежде нету
Выпал снег, похолодало
Стрекоза тут прилетела
Посогрей меня скорей
Накорми да пожалей
Был суров наш муравей
Слов он мудрых не жалел
Хоть повесил он плакат
«Я гостям конечно рад!»
Для тебя же мой урок
Не пущу я на порог
Ту, что пела, да плясала
А работать уставала!
В этом стихотворении заложен смысл противоречий в характере, самооценки и роли родителей. Я использую этот стих в беседе, как с детьми, так и с родителями.
«Два брата»
Коля – брат есть у меня
Любит вся его родня
Коля ласковый и милый
Он опрятный и красивый
Он – любимчик, так бывает,
А меня не замечают,
А меня, никто не любит,
Никогда не приголубит,
Правду всем я говорю
Никого я не люблю.
Сильный я, уж вы поверьте
Вы не верите – проверьте!
Бабушка сказала фразу
И она сказала вдруг
Не ошибся ли мой друг
Думай головой ты чадо
Сила есть – ума не надо!
В процессе разговора с детьми и обсуждения с родителями, мое творчество способствует развитию интереса и расширению кругозора у детей, а так же объединяют нас с родителями в решении общих задач.