МААМ-картинки

Эссе «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ» (5 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Эссе «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

XXI век можно назвать временем переосмысления человеком своего места и роли в мире. Наблюдается тенденция развития таких процессов, как осмысление толерантности к людям с ОВЗ и развитие инклюзивного образования. В последние годы в России ведется активная политика по внедрению инклюзивного образования, которое находится под пристальным надзором общества и активно входит в нашу культуру. В рамках инновационной образовательной модели «Инклюзивный детский сад» в МКДОУ "Детский сад № 491 "Лучики" города Новосибирска, функционируют наряду с общеобразовательными и комбинированными группами, две ресурсные группы для детей с РАС, лекотека и для детей с ТНР. На протяжении нескольких лет специалистами детского сада ведется работа по всестороннему развитию детей с ОВЗ. Стоит отметить, что на всяком пути реализации проекта, педагогическому коллективу приходится сталкиваться с различными сложностями и трудностями при достижении поставленных целей и задач.

Публикация «Эссе „Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души, Работа с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей с ОВЗ, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для тех, кто в них нуждается. Инклюзия сближает образовательные системы; она должна помочь ребенку с ОВЗ вывести его на такой уровень психофизического развития, который даст ему возможность адаптироваться и социализироваться в обществе.

Не менее важна и фигура воспитателя, ведь именно он реализует систему образования ребенка. Воспитатель, либо блокирует ситуацию инклюзии, либо преодолевает свои убеждения, экспериментирует, ищет новые методы, приемы и формы организации занятий с ребенком, имеющим ОВЗ.

Каждый день я задаю себе вопрос, почему я приняла решение и теперь работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Работая воспитателем на комбинированной группе, много лет, я поняла, одну важную истину, что педагогами не становятся — ими все таки - рождаются. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! И еще: «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе»

Лучше понять таких детей может только тот, кто имел тесный опыт общения с ними. Мой опыт общения с такой категорией детей, начался задолго до того, как я пришла и приняла решение, посвятить себя таким деткам, а именно более пяти лет. Я присматривалась, в свободное от работы время приходила ним в гости в группы. Во мне боролись, два чувства - за и против.

Опыт моих коллег на практике показал, работая на группе, более одного года, происходило эмоциональное выгорание, были и такие, которые ставили «крест» на своей педагогической карьере. Именно этот фактор, вызывал у меня чувство – «против». «За» - кто, если не я?

Общаясь с ними, ведя многолетнее наблюдение, я поняла одно - этих замечательных детей, надо понимать, понимать, о чём они думают, даже если они не скажут мне ни слова. Понимать и принимать смысл некоторых их поступков, так, как если бы я была на их месте. Мне до боли обидно бывает за тех людей, которые не понимают, что все люди одинаковы, и их нельзя делить на категории - нормальных и не нормальных!

На ум приходит высказывание Л. С. Выготского: «Дефектным ребёнка делает не его дефект, а отношение общества к нему и его собственное отношение к самому себе».

Каждый ребёнок уникален, индивидуален и особенный. Каждая категория детей с ОВЗ нуждается в индивидуальном подходе, обеспечить который можно только общими силами. Инклюзия становится модным явлением в современном обществе однако необходимо помнить и понимать, что веяния моды не должны вредить детям – как развивающимся нормально, так и с трудностями в развитии. Инклюзия не должна делить детей на «здоровых и больных» - дети так не делятся. Инклюзия призвана объединить детей в едином образовательном и воспитательном пространстве и дать им столь необходимую возможность расти и развиваться в справедливом обществе, не акцентирующем внимание на их недостатках, а создающем условия для преобразования их в достоинства – такие важные и значимые для «особого» ребенка.

Главным приоритетом в моей работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья каждого отдельно взятого ребенка. Акцентирую свое внимание на социальной адаптации детей, ведь им еще сложнее выжить в современном мире. Все время пытаюсь оценить, комфортно ли моим подопечным. Прежде всего, я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Для меня в целом работа и жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души. Каждый день имею дело с разными характерами. Порой, бывает трудно, и даже очень. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку мне улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Эссе «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ»
Фото «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ»
Эссе - фото
Фото №1 век можно назвать временем переосмысления человеком своего места и роли в мире Фото №2 Наблюдается тенденция развития таких процессов как осмысление толерантности к людям с ОВЗ и развитие инклюзивного образования

С детьми с ОВЗ может работать не каждый, а только тот, кто сможет понять, полюбить таких детей, кто ответственен, терпелив, обладает знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Это ответственная работа вдвойне, это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души.

Работа с особенными детьми заключается не только в работе с ними, но и с их родителями. Они, нуждаются в особом внимании и понимании, но не в жалости. Потому что, жалость не лучшее качество по отношению к ним, это сильные и стойкие духом родители, у которых можно поучиться многому!

Буду честна, не знаю, что будет завтра, насколько меня хватит, а сегодня могу сказать:

«Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию особенных детей. Я – Воспитатель! Я горжусь этим!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только»Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только» Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Эссе «Воспитатель — это состояние души!» Эссе воспитателя Камышенского детского сада Тюриной О. П. Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость,.

Эссе «Я не мыслю жизнь без пения» Эссе: "Я не мыслю жизнь без пения" Я не мыслю жизнь без пения. Я пою, я так живу. Петь - не просто увлечение, Я иначе не могу. Грустно.

Эссе «Моя профессия — моя жизнь» У каждого человека есть свой путь, который он выбирает. Счастлив тот человек, который не сожалеет о своем выборе. Я не жалею о своем выборе,.

Эссе на тему: «Будущее моей профессии» Я пришла в социальную сферу сразу после школы. В процессе работы поняла большую значимость социальной поддержки детей и взрослых. Осознала,.

Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже»Эссе о любви к профессии «Мечты сбываются, сны тоже» Эссе от Кристины. Любовь к профессии. «Мечты сбываются, сны тоже» В салоне красоты слышу разговор своей мамы и ее парикмахера. Парикмахер.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 17:02
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД