Приложение МААМ

Технология развития речевого творчества средствами детского пресс-центра

Матвиенко Екатерина
Технология развития речевого творчества средствами детского пресс-центра
▼ Скачать + Заказать документы

Николенко Е. Н. – учитель-логопед, МБДОУ «Подгоренский детский сад №2» (пгт Подгоренский)

Наблюдения показывают, что в настоящее время – веке компьютерных технологий, у детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

Публикация «Технология развития речевого творчества средствами детского пресс-центра» размещена в разделах

Типичные проблемы развития речи дошкольника : односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, бедность речи, недостаточный словарный запас, замусоривание речи сленговыми словами и т. д.

Наша задача – создать пространство, провоцирующее ребёнка на активность, на словотворчество, на коммуникацию. Пространство, где ребёнок имел возможность воспринимать и речевые эталоны и были созданы условия для речевого творчества.

Существуют различные способы решения данной, довольно таки сложной задачи. Речь пойдёт о работе детского пресс-центра, как пространство детской коммуникации, в процессе которой расширяется творческий, в том числе и речевой продукт.

Что же такое творческий продукт. Наверное - это что-то новое, до сих пор не существовавшее.

Мы разработали конструктор создания творческого продукта в нашем пресс-центре.

1-й компонент конструктора –сюжетный навигатор. Это этап определения тематики сюжета, поля познания. В основе данного этапа - мотивационная составляющая. Именно она является двигательной силой творческого процесса. Каждый этап предполагает вариативность действий и как следствие, результатов.

Следующий этап – этап проектирования действий по расширению поставленной цели. Он может осуществляться с помощью интеллект-карты, Skram-доски, либо с помощью иной технологии планирования. Но самая главная задача этого этапа- научить детей понимать процесс получения результата, его поэтапность. Понимать, что качество результата будет зависеть:

-во- первых: от продуманности каждого этапа;

-во-вторых – от ответственности его исполнения;

-в-третьих – от общности принятия решений

Данный этап, как пульт управления, запускает всю систему. Сначала её расчленяя, разбрасывая на пункты, а потом объединяя в единый результат.

Следующее звено в нашем конструкторе – расширение смыслового (информационного) поля. Такой поисковый этап. Этап организации исследовательской деятельности. Он также предполагает вариативность формации включения в процесс. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, поставленной задачи. Данная вариативность с одной стороны - обеспечивает формирование коммуникативных, разноформатных способностей, а с другой – способствует речевому обогащению и речевой активизации, которая осуществляется благодаря «ситуации преодоления» в результате достижения поставленной задачи.

После чего наступает этап – «творческая мастерская», в которой осуществляется рождение конечного творческого продукта. В чём же отличительная черта данного действия? В непредсказуемости. Собственно поэтому – это творческий продукт. Результат неизвестен, мы можем только предположить, ЧТО это может быть. Например, в рамках реализации события «осенний переполох» - это может быть: мультик; ролик, в котором есть интервью с людьми, связанными с сельским хозяйством, занятыми благоустройством. Может быть рубрика «Кто как к осени готовится», «Лесная газета» или Телепередача «Осенний вестник».

Особенность данного этапа – развитие способности к самоопределению, предоставление права выбора. То есть «я могу», «я должен определиться, что я буду делать? Как я это буду делать? И с кем я буду делать?»

Вариативность форматов взаимодействия, выбора видов деятельности и материалов, повышают мотивационную составляющую, и обеспечивают тот самый творческий процесс, который рождает коллективный творческий продукт.

Возможны различные способы получения конечного творческого продукта. Когда делается 1 общий продукт, а каждый выполняет свою составляющую часть. Либо каждая подгруппа делает свой продукт в рамках выбранной сюжетной линии.

Очень важно, чтобы, наряду с образовательной компонентой, существовала позитивно-эмоциональная составляющая, так называемая радость со-творчества.

Таким образом, использование данного конструктора способствует организации процесса со-действия и, в результате которого, возможно получение конечного творческого продукта. Что не только мотивирует ребёнка на дальнейшую деятельность, но и всесторонне его развивает.

Список литературы:

1. Белая, К. Ю. Организация инновационной деятельности в ДОО : методическое пособие / К. Ю. Белая. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. -128 с. - (Управление детским садом)

2. Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу : практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 302 с.

3. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.

4. Тимофеева, Л. Л. Современные формы организации детских видов деятельности : методическое пособие / Л. Л. Тимофеева. – Москва : Центр педагогического образования, 2016. - 304 с.

5. Шиян О. А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 л.)

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obrazzhizni/2016/04/04/televidenie-i-rebenok

7. https://evartist.narod.ru/mdo/lit/06/001.pdf

Публикации по теме:

Барельефы — прекрасная возможность для развития детского творчестваБарельефы — прекрасная возможность для развития детского творчества Ребёнок должен развиваться разносторонне. Немалую роль в этом играет творчество. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Это как.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Паспорт центра детского творчестваПаспорт центра детского творчества Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Творческий проект дошкольного объединения Центра детского и юношеского творчества «Вперед, к звездам!»Творческий проект дошкольного объединения Центра детского и юношеского творчества «Вперед, к звездам!» Творческий проект детского объединения «Растишки» «Вперед, к звездам!» Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество.

Фотоотчет юбилея Центра детского творчестваФотоотчет юбилея Центра детского творчества На днях нашему Центру детского творчества исполнилось 45 лет. Хочу вам рассказать, как мы отметили это событие. Было приглашено много гостей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология развития речевого творчества средствами детского пресс-центра
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология развития речевого творчества средствами детского пресс-центра» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенко Екатерина (УИ 2386116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД