Соня
Паспорт центра детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе нагрузку решения задач в первую очередь образовательной области «художественно-эстетическое развитие». Важную роль при этом играет развивающая предметно-пространственная образовательная среда: центры развития детского творчества, творческие мастерские, уголки изобразительной деятельности. Качественной реализации задач образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в частности способствует создание в группах ДОО центров развития детского творчества. Цель их создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Публикация «Паспорт центра детского творчества» размещена в разделах
Для создания развивающей предметно-пространственной среды центра искусств в группе следует руководствоваться следующими принципами: Полифункциональность среды – развивающая предметно-пространственная среда центра должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. Таким образом, материалы и оборудование центра могут использоваться в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов.
Трансформируемость среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Например, в ходе НОД с помощью маркеров пространства соответствующее оборудование и материалы центра искусств могут служить музеем, где дети могут пройти с экскурсией по залам живописи, скульптуры или декоративно- прикладного искусства. А уже через несколько минут с помощью маркеров пространства этот же центр превращается в площадку для сюжетно-ролевых игр художественно-творческого содержания в самостоятельной игровой деятельности детей. Во второй половине дня здесь же могут заниматься дети по карточкам для индивидуальной работы или заниматься творчеством по интересам.
1. Полка для размещения пособий в центре детского творчества – 1.
2. Кисточки – 83.
3. Ножи для лепки – 43.
4. Зубная щетка для нетрадиционного рисования – 1.
5. Непроливайки – 8.
6. Клей ПВА – 1.
7. Поролон – 4.
8. Подставки под клей ПВА – 3.
9. Подставки под аппликацию – 7.
10. Акварель – 2.
11. Цветные карандаши
12. Фломастеры
13. Поделка из природного материала – 1.
14. Подкладка для лепки – 18.
15. Крупные трафареты для рисования – 14.
16. Мелкие трафареты – 5.
17. Книга обведи и раскрась – 1.
18. Книга Николая Давыдова «Живопись» - 1.
19. Матрешки – 4.
20. Подставки под карандаши – 2.
21. Альбомы для раскрашивания: 1). «В музее игрушек». 2). «В лес, по грибы, по ягоды». 3). «Филимоновская расписная – игрушка». 4). «Городецкие узоры».
Спасибо за внимание!