Куракина Мария
Театрализованная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
"Театрализованная деятельность в детском саду".
Аннотация. В статье рассмотрено значение театра в жизни дошкольников. Он является самым распространенным видом детского творчества. Воспитатели используют театральную деятельность в решении многих задач.
Ключевые слова. Театр, роль, игра, творчество.
В соответствии с Указом Президента № 181 от 28 апреля 2018г., 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Театрализованная деятельность - это самый доступный вид искусства для детей. Театр может радовать, развлекать и развивать детей. Поэтому его любят как дети, так и взрослые. Воспитатели применяют его в решении многих задач, которые связанны с воспитанием, развитием ребенка и его образованием.
Когда мы занимаемся с детьми, мы хотим развить их речь и творческие способности посредством театрализованной деятельности. Куклы удивительны, они умеют развивать творческие способности дошкольников, веселить, обучать.
С кукольным театром детей можно знакомить уже с ясельной группы. Педагоги или дошкольники старших групп могут устраивать ребятам маленькие сценки, используя различные виды театров. В конце года малыши, набрав свой опыт, могут попытаться сами показать небольшое театральное представление. Желание детей нужно в дальнейшем сохранять и развивать. Чтобы это делать, нам на помощь придут игры с пальчиковыми куклами. С их помощью детки смогут лучше координировать движения своих пальчиков. Когда взрослый играет с ребенок, малыш получает ценный опыт общения. Во 2-й младшей группе и вплоть до ухода ребенка в школу, мы постепенно начинаем показывать детям разными виды кукольных театров. Для этого используем этюды, которые учат как нужно управлять куклами различных систем. Для этого возраста самым несложным является театр кукол на столе. Интересные персонажи можно сделать самим из кусочков ткани, бумажных конусов, связать крючком, вылепить из соленого теста или глины. В средней группе начинаем знакомить детей с верховыми куклами и ширмой. С марионетками начинаем знакомить детей в старшей группе.
Когда дети уже знают приемы кукловождения, то можно приступить к постановке спектакля. вместе с этим учим детей основам актерского мастерства. Начинаем развивать внимание, мышление, память, восприятие и воображение с помощью этюдных тренажей. В нашем деле не обойтись без навыков выражения эмоций, настроений, отдельных черт характера. Старайтесь обойти стороной театр, где ребенок должен зубрить слова, позы и движения своего персонажа и т. д. В этом случае театр становится однообразным, неинтересным и скучным. Внимание детей начинает рассеиваться и они быстро устают от этого. Использование импровизаций, уводит нас от зубрежки и рутинного труда.
На главные роли не надо назначать одних и тех же детей. Каждый ребенок от природы талантлив по своему, поэтому нужно каждому помочь раскрыть его способности.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, нужно помнить слова выдающегося психолога Л. С. Выготского: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".
Занимаясь театрализованной деятельностью с детьми, мы должны ставить перед собой цель - сделать жизнь воспитанников более содержательной и интересной, наполнить ее яркими впечатлениями.