Получи документы

Сюжетно ролевая игра и ее значение в развитии ребёнка (2 фото)

Наталья Вегера
Сюжетно ролевая игра и ее значение в развитии ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно ролевая игра и ее значение в развитии ребёнка.

Вегера Н. Г.

Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характера игры, а именно – доставлением материала для построек, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот материал весь можно купить в игрушечной лавке. Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы купите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь; он будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их значению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, – и вот об этом-то материале должны больше всего заботиться родители и воспитатели» К. Д. Ушинский

Публикация «Сюжетно ролевая игра и ее значение в развитии ребёнка» размещена в разделах

.

Наблюдения в моей работе дали повод для предположения, что главным в игре детей-дошкольников является роль, которую берет на себя ребенок. В ролевой игре преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. Ведущим моментом создания такой игровой ситуации является перенос значений с одного предмета на другой. Дж. Селли писал: «Сущность детской игры заключается в исполнении какой-нибудь роли».

Дидактические игры, чтение и пересказ детям художественных произведений, ознакомление их с окружающим и другие занятия оказывают влияние на возникновение и развертывание ролевой игры лишь в том случае, если знакомят детей с деятельностью взрослых, их поступками и отношениями. Ролевая игра особенно чувствительна к сфере человеческой деятельности, труда и отношений между людьми и что, следовательно, основным содержанием роли, которую берет на себя ребенок, является воспроизведение именно этой стороны действительности.

. Проведя с детьми средней группы детского сада презентацию «Зоопарк» и познакомив детей с различными животными – их внешним видом, повадками, чем они питаются я внесла в комнату для игр игрушки, изображавшие зверей, с которыми знакомились дети во время презентации, предположив, что дети начнут игру в зоосад. Но дети не проявили интерес и не стали и в последующие дни использовать в игре тот материал который я им показала накануне.

Тогда я повторила информацию и познакомила детей не только с животными, но и с персоналом, обслуживающим животных и посетителей зоологического сада. Повторная презентация была проведена таким образом, что дети были ознакомлены с работой людей: кассира, продающего билеты для входа в зоосад; контролера, проверяющего билеты и пропускающего посетителей; уборщиков, убирающих дорожки и клетки животных; поваров, готовящих пищу для животных; работников, кормящих их; экскурсовода, дающего объяснения посетителям; медицинской сестры и врача, лечащих заболевших животных. Во время показа я обращала внимание детей на заботливое отношение к животным со стороны обслуживающего персонала, на вежливое отношение к посетителям зоопарка, на соблюдение посетителями правил обращения с животными, на отношения между работниками зоопарка.

Через некоторое время после проведения этой повторной презентации дети самостоятельно начали игру в зоосад, в которой были представлены кассир и контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод, уборщики, люди, кормившие зверей, «звериная кухня» с поваром и помощниками, больница с врачом, директор и т. п. Все эти персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась на протяжении нескольких дней, все время усложняясь и обогащаясь.

Таким же образом) дети были ознакомлены с работой парикмахерской, со строительством нового дома, с работой на почте. И во всех этих случаях игра возникала только после того, как детей знакомили с деятельностью людей, их трудом и отношениями между людьми в процессе труда. Приходилось как по ходу игры, так и в последующих беседах, дидактических играх, при чтении художественной литературы расширять и уточнять представления детей о взрослых, их труде и отношениях с другими людьми.

Наш анализ приводит к необходимости различать в игре ее сюжет и содержание. Анализируя проделанную работу я пришла к выводу что дети наблюдают с интересом за взаимоотношениями людей и процессом их труда,они переносят эту модель в свой мир у них пока нет опыта и навыков чаще всего в игре используются предметы заместители но сам процесс даёт возможность примерить на себе роль взрослого. Задача педагога и родителей показать значимость каждой профессии. Акцентировать внимание детей на эстетическую,гуманитарную,нравственную,экологическую позицию современного человека. Относится критично к жестокости, зависти и обиде используемые в игре. Важно не только дать информацию но и корректировать сам процесс игры. Среда если она наполнена лучшими ценностями из опыта человечества является главным источником развития полноценной личности.

Сюжетно ролевая игра и ее значение в развитии ребёнка
Фото №1 Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевая игра и ее значение в
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра и ее значение в развитии ребёнка
Опубликовано: 21 января 2022 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно ролевая игра и ее значение в развитии ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вегера (УИ 2403705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД