Мария Лукьянова
Стихи учат делать добро. Приобщение дошкольника к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Публикация «Стихи учат делать добро, Приобщение дошкольника к чтению» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Одним из направлений работы по развитию речи, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.
Существует мнение, что у каждого поколения должен быть свой поэт. Утверждение это применимо к тем, кто посвятил свою творческую деятельность детям.
Есть такие поэтические шедевры, которые надолго сохраняют своё пленительное очарование и душевную притягательность. Таковы чудесные стихи Агнии Львовны Барто (1906-1981).
При знакомстве с её стихами кажется, будто нечто подобное происходило именно с тобой или с приятелями. Своими произведениями автор создает у детей впечатления! Агния Барто, на мой взгляд, импрессионист в поэзии. Словами она рисует красочную живую картинку.
Многие исследователи творчества А. Барто отмечают, что она создала развернутый свод правил нравственного поведения для малышей. Однако если исходить из создаваемых впечатлений, воспитательное значение ее произведений лежит в сфере чувств, расширяя область эмоционального восприятия ребенка. Именно к естественным задаткам детства обращалась А. Барто в своих произведениях.
Однако человеческая природа, кроме добрых задатков, содержит множество качеств малопривлекательных, совсем непривлекательных и вовсе недопустимых. Куда от них деваться? Воспитывать. Своими произведениями Агния Львовна как раз и помогает выстраивать эмоционально-эстетическую воспитательную программу.
Педагоги в своей работе часто используют произведения А. Барто. Автор знает, какие вопросы волнуют детей, и в понятной, увлекательной форме. даёт на них ответы.
В приобщении дошкольника к чтению важную роль играет не только педагог, но и семья.
Одной из форм работы является работа над проектом. Дети вместе с родителями работают над определенной темой, например, «Книги А. Барто». В конечном результате они узнают много нового о творчестве Барто, её биографии, рисуют иллюстрации к её стихам, изготавливают книжки — малышки, макеты, декорации. Затем на родительских собраниях представляют свой проект, рассказывают о том, что нового узнали, как выполняли творческую работу.
Так же педагоги предлагают родителям воспитанников принести в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. Ребята с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили и любят читать книги.
Еще одной из форм работы являются конкурсы детских рисунков и поделок. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители.
И в заключении отметим, что если ребенок растёт и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, то он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.
Источники:
1. Барто А. Стихи. М. : Росса, 2012.
2. Жизнь и творчество Агнии Барто. М. : Детская литература, 1989.
3. Сивоконь С. Уроки детских классиков. М. : Детская литература, 1990.