Папки-передвижки

Стихи учат делать добро. Приобщение дошкольника к чтению

Мария Лукьянова
Стихи учат делать добро. Приобщение дошкольника к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Стихи учат делать добро.

По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Публикация «Стихи учат делать добро, Приобщение дошкольника к чтению» размещена в разделах

Одним из направлений работы по развитию речи, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.

Существует мнение, что у каждого поколения должен быть свой поэт. Утверждение это применимо к тем, кто посвятил свою творческую деятельность детям.

Есть такие поэтические шедевры, которые надолго сохраняют своё пленительное очарование и душевную притягательность. Таковы чудесные стихи Агнии Львовны Барто (1906-1981).

При знакомстве с её стихами кажется, будто нечто подобное происходило именно с тобой или с приятелями. Своими произведениями автор создает у детей впечатления! Агния Барто, на мой взгляд, импрессионист в поэзии. Словами она рисует красочную живую картинку.

Многие исследователи творчества А. Барто отмечают, что она создала развернутый свод правил нравственного поведения для малышей. Однако если исходить из создаваемых впечатлений, воспитательное значение ее произведений лежит в сфере чувств, расширяя область эмоционального восприятия ребенка. Именно к естественным задаткам детства обращалась А. Барто в своих произведениях.

Однако человеческая природа, кроме добрых задатков, содержит множество качеств малопривлекательных, совсем непривлекательных и вовсе недопустимых. Куда от них деваться? Воспитывать. Своими произведениями Агния Львовна как раз и помогает выстраивать эмоционально-эстетическую воспитательную программу.

Педагоги в своей работе часто используют произведения А. Барто. Автор знает, какие вопросы волнуют детей, и в понятной, увлекательной форме. даёт на них ответы.

В приобщении дошкольника к чтению важную роль играет не только педагог, но и семья.

Одной из форм работы является работа над проектом. Дети вместе с родителями работают над определенной темой, например, «Книги А. Барто». В конечном результате они узнают много нового о творчестве Барто, её биографии, рисуют иллюстрации к её стихам, изготавливают книжки — малышки, макеты, декорации. Затем на родительских собраниях представляют свой проект, рассказывают о том, что нового узнали, как выполняли творческую работу.

Так же педагоги предлагают родителям воспитанников принести в детский сад свои книги, альбомы из домашних библиотек. Ребята с удовольствием узнают, что их мамы, папы, бабушки и дедушки тоже очень любили и любят читать книги.

Еще одной из форм работы являются конкурсы детских рисунков и поделок. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители.

И в заключении отметим, что если ребенок растёт и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, то он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.

Источники:

1. Барто А. Стихи. М. : Росса, 2012.

2. Жизнь и творчество Агнии Барто. М. : Детская литература, 1989.

3. Сивоконь С. Уроки детских классиков. М. : Детская литература, 1990.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стихи учат делать добро. Приобщение дошкольника к чтению
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стихи учат делать добро. Приобщение дошкольника к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД