МААМ-картинки

Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Константиновна Харкевич
Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СТАТЬЯ

Старший дошкольный возраст - развитие вокальных способностей.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенк а : в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Публикация «Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются творческие способности к пению и танцам. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые при выполнении большинства движений.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звук высотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.

К шести годам Ваш ребенок обычно уже имеет собственное представление о красоте. На цыпочках он входит в мир прекрасного: музеев, театров, филармоний. Он с удовольствием прослушивает детские пластинки, заучивает песни и начинает понимать классическую музыку. Малыш не просто любит театр, а сам пытается сыграть роль в этой пьесе, обычно перевоплощаясь без усилий. Заслуженным актером ваш ребенок может стать, постигая ролевые игры. Но если ему было раньше безразлично, какую роль он взял на себя в окружающим его мире, теперь он хочет только положительную во всем что его окружает вниманием, добротой, любовью и заботой.

В нашей стране пение не принято считать чем-то особым. Данный вид искусства доступен каждому. Все мы периодически напеваем понравившиеся мелодии, поем с друзьями за столом или, например, в караоке. И при этом большинство людей абсолютно не владеют никаким музыкальным образованием. Но когда в семье появляется малыш, родители начинаются задумываться над тем, каким образом можно развить голос ребенка, стоит ли это делать, и когда лучше всего начинать.

Пение - для детей очень важно, особенно с дошкольного возраста и им действительно нужно заниматься. Кроме того, что веселые детские песенки, напевы и мелодии способны зарядить малыша положительными эмоциями, они еще и оказывают благотворное влияние на нервную систему ребенка, развивают его память и внимание, являются отличной базой для развития речи ребенка, укрепляя голосовой аппарат и совершенствуя у него дикцию.

Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В процессе пения дети имеют возможность выражать свой внутренний мир, чувства, эмоции, переживания, настроения посредством голоса.

Исследователи природы детского голоса Е. И. Алмазов, Н. А. Бернштейн, Е. В. Гурьянов, Т. Г. Егоров, Н. А. Крестовников, К. Е. Платонов отмечают, что формирование исполнительской культуры, исполнительского навыка необходимо начинать в дошкольном детстве. Важность певческой деятельности для детей определяется сензитивностью детского возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, а также влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка системы музыкальности в целом.

Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, песенное творчество также является не исключение. Так как она является одна из наиболее массовых и существенных компонентов традиционной культуры, определяется необходимостью его сохранения в условиях глобализации и натиска так называемой «массовой культуры». Именно в период детства важно реализовывать творческий потенциал развития ребенка, сформировать вокально-хоровые навыки, приобщать детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Опыт работы музыкальных педагогов во многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Воспитание слуха и голоса сказывается на формирование речи, а речь, как известно, является основой мышления. Очевидно воздействие, при планомерном вокальном воспитании, благоприятное действие на физическое развитие детей, на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхательную систему, тесно связана с сердечно - сосудистой системой, следовательно, дети, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляют свое здоровье. Правильное поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.

Огромные возможности для музыкального развития детей таятся в разнообразных формах работы по вокальному воспитанию это пение в хоре, участие в ансамблях, в праздничных сценариях, развлечениях, концертах, выступлениях на сцене, участие в песенных конкурсах.

Цель дошкольного учреждения : развитие музыкальных способностей воспитанников и обучающихся, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.

Достижение данной цели способствуют этому решению следующие задачи:

1. образовательные – овладение вокально-певческими навыками : чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

2. развивающие – развитие музыкальной памяти, внимания, воображения, мышления;

3. воспитательные - воспитание эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.

Система работы музыкального руководителя по развитию вокально-певческих навыков осуществляется в трех направлениях:

С педагогами детского сада, реализуется по этому вопросу через следующие формы работы – консультации, мастер-классы., круглые столы, дискуссии, с родителями воспитанников, организуются также консультации, совместные развлечения, досуги, концерты различные кружки на музыкальную тематику.

С воспитанниками – занятия, индивидуальная работа осуществляется, постановкой театральной деятельности, в рамках организации кружковой работы в дошкольном учреждении.

Певческие возможности дошкольников невелики. И все же, начиная с подпевания, они выражают свои чувства, постепенно овладевая певческими вокальными навыками (четкой дикцией, правильному звукообразованию и дыханию, чистому интонированию) и хоровыми навыками (стройности и слитности звучания по времени, силе, характеру, одним словом - к хоровому пению или ансамблю.

Дыхание является важнейшим механизмом в певческом процессе. Владея техникой певческого дыхания, ребенок интуитивно подстраивается под особенности текста конкретной песни. (применяемые упражнения для развития дыхания).

учить нет смысла никакому другому вдоху, кроме быстрого и бесшумного. Длина певческого выдоха не столько связана с количеством воздуха в легких, а больше зависит от работы гортани и формы рупора» в этом хорошо раскрыта тема в полном масштабе в работе технологии развития голоса у детей дошкольного возраста в программе по адаптированной системе (В. В. Емельянова).

Приёмы развития слуха, направленные на формирование слухового восприятия и вокально-слуховых представлений и певческих навыков: Работа по постановке детского певческого голоса начинается уже в младшем дошкольном возрасте, но проводится очень осторожно и постепенно. На первом этапе им доступно только подпевание, воспроизведения, звукоподражаний («мяуканье кошки», «лай маленькой собачки»).

1. Внешняя – массаж языка, губ, щёк, резонирующий массаж - Головное звучание - это то качество голоса, которое можно и нужно формировать у детей в первую очередь. Его формирование возможно в связи с анатомо-физиологическими особенностями голосового аппарата детей дошкольного возраста, организует непроизвольно правильный выдох, облегчает четкость дикции в пении и чистоту интонирования, Очень важно освободить артикуляционный аппарат ребенка, его нижнюю челюсть. Этому может помочь упражнение «Оса», предложенное Д. Е. Огородновым. Открыв рот, ребенок пальцами обеих рук как бы соединяет щеки между зубами верхней и нижней челюсти («талия осы»).

2. Внутреняя-(«формирования рупора»);дикция-работа над гласными и согласными правильного произношения и интонации звука и тембра звучания.

Также по адаптированной системе Емельянова включают в себя упражнения для развития голоса ребенка.

Это голосовые игры и фонопедические упражнения, позволяющие овладеть механизмом автоматического перевода гортани из одного режима работы в другой, они учат мягко и естественно преодолевать межрегистровый голосовой порог, расширять голосовые диапазоны детей дошкольного возраста.

Также используются методики основанные на ступенях лада (1-3-5 (на слоги).

Использование звуко-высотного жеста (высокое, среднее, низкое положение руки). Движением руки показываем, как петь: выше или ниже, или на одном звуке («Андрей-воробей» р. н. п., что помогает им точнее интонировать звуки.

Для оптимальной организации всего певческого аппарата необходима Правильная осанка в пении: корпус и плечи чуть откинуты назад и без напряжения как бы опираются на поясничные позвонки, что создает условия для свободной работы гортани.

Для развития хорошей дикции, четкого произношения, ритмического ансамбля и подвижности нижней челюсти используем прием моделирования темпа от медленного до быстрого (речевое, двигательное, графическое) и т. д.

Для музыкального воспитания речевые упражнения важны прежде всего потому, что музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Речевой слух - одна из основ слуха музыкального. Базой для речевых упражнений служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, различные потешки, прибаутки, заклички, пальчиковые игры, стихотворения.

«Звучащие жесты» - это звуки человеческого тела, которое является первым и естественным музыкальным инструментом, таящем в себе богатство тембров. Традиционно звучащих жестов четыре: притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами. Используются также удары ладонями по груди и бедрам. Дети, соревнуясь в изобразительности и находчивости, без труда придумывают различные варианты, что активизирует их творческую деятельность.

Результаты такой работы показывают повышение интереса у детей к певческой деятельности, усовершенствование специальных вокальных навыков : певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т. п.) ; дети обретают навыки следования дирижерским указаниям; слуховым навыкам (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания) .

Эта работа требует огромного внимания и времени, поэтому в перспективе продолжать совершенствование вокальных навыков в процессе осваивания песенного материала. Достижение выразительности исполнения за счет мимики, тембра голоса, динамических оттенков, фразировки, чистоты интонации, дикции, темпа и др. навыков, добиваться художественного и технического единство исполнения произведения, выявлять и развивать творческий потенциал воспитанников, расширять формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам музыкального образования.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константиновна Харкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД