Елена Андреева
Современные подходы к проведению физкультурных праздников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные подходы к проведению физкультурных праздников в ДОУ
Сформировать активность личности, интерес к спорту, способность понимать значение здорового образа жизни необходимо на этапе дошкольного детства.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Достичь поставленных целей данной образовательной области можно через организацию интересной для дошкольников деятельности – физкультурных праздников.
Публикация «Современные подходы к проведению физкультурных праздников в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Красочность внешнего оформления, доступность, отсутствие строгой регламентации деятельности участников, возможности широкого проявления эмоций и индивидуальных способностей делают подобные мероприятия весьма популярными среди детей старшего возраста. Создавая сценарии, можно обратиться к практическому опыту разных авторов: Шмакова С. А., Яковлева В. Г., Щербак А. Н.
Привлечение родителей к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культур и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, определяются методы и приемы работы.
1. По доминирующей задаче можно выделить следующие праздники :
Направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни. Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «День здоровья» и др., позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, гигиеническим процедурам, режиму дня.
Праздники воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Характерными особенностями этих праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Тематика таких праздников разнообразна : «Олимпийцы среди нас», «Надежды Магнитки», «Веселые старты».
Праздники, включающие задачи позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов.
Праздники воспитывающие интерес к народным традициям. Эти фольклорные по тематике и содержанию праздники проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, атрибутов национальной одежды.
2. По двигательному содержанию праздники делятся следующим образом:
Комбинированные строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных игр и спортивных игр, спортивных упражнений.
На основе спортивных игр (проведение между параллельными группами чемпионата по футболу, хоккею и т. д.). Такой праздник можно организовать в том случае, если дети достаточно хорошо владеют техникой игры и знакомы с ее правилами.
На основе подвижных игр, аттракционов, забав. Это наиболее распространенный вид праздника. Универсальность этого праздника заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых.
3. По методам проведения праздников выделяются следующие их разновидности:
Игровые (проводятся с детьми всех возрастов)
Соревновательные (проводятся с детьми 5-7 лет)
Сюжетные (выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей).
Творческие (их цель- формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения, инициативы)
4. По месту проведения праздники делятся :
- на спортивной площадке
- в природных условиях
- в спортивном зале
- в бассейне
5. По составу детей (праздник может быть организован детей одного возраста или близких по возрасту.
6. По характеру использованного оборудования, инвентаря, пособий (с применением спортивного, физкультурного инвентаря; с использование природного материала; с использованием самодельного инвентаря; с сюжетными игрушками).
7. В зависимости от сезона - эта классификация традиционная (осенний, зимний, весенний, летний).
Таким образом, физкультурные праздники популяризируют занятия физической культурой и спортом, содержат объективные педагогические возможности в формировании представлений дошкольников о здоровом образе жизни и внося неоценимый вклад в реализацию образовательной области «Физическое развитие».
Список использованной литературы
1. Глазырина, Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л. Д. Глазырина – М. : ВЛАДОС,1999.- 365с.
2. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка :физиологический аспект/ Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1993.-№9.-С. 34-36.
3. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М. Маханева // Дошкольное воспитание. - 1993.-№2.-с. 22-24.