Жанна Кудрявцева
Современные логопедические технологии по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день у детей с ОНР в той или иной степени выражены нарушения слоговой структуры слова. Слоговая структура – взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР – одна из причин дисграфии и дислексии у школьников.
Публикация «Современные логопедические технологии по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР» размещена в разделах
В своей работе по устранению нарушений слоговой структуры слова я использую систему логопедических мероприятий, разработанных педагогами З. Е. Агранович и Т. А. Ткаченко.
Коррекционная работа строится от простого к сложному и складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. На подготовительном этапе детям предлагаются задания на невербальном материале: развитие слухового внимания и восприятия: «Кулак – ребро – кулак», работа над ритмом (отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом,используются и музыкальные инструменты (барабан, бубен,металлофон).
Затем работа продолжается на вербальном материале: Создаются игровые ситуации с использованием сказок, наглядных пособий, дидактических игр: «Прошагай слово», «Эхо», «Червяк – змея» - дети соотносят длинные и короткие слова, «Посчитай слоги», «Пальчики здороваются», «Цепочка слов» и т. д. Работа по формированию слоговой структуры слов проводится как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.