Татьяна Кузьмина
О программе кружка «Шашки и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
По содержанию программа кружка «Шашки» является физкультурно-спортивной, по функциональному назначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.
Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима обучающая программа занятий. Представленная кружковая программа «Шашки» предназначена для обучения детей дошкольных учреждений и предусматривает изучение материала по теории и практике, истории возникновения шашек, участие в соревнованиях в детском саду.
Публикация «О программе кружка „Шашки и математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
Цель программы : раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.
Задачи программы :
Обучающие: обучение основам шашечной игры; бучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Воспитательные: воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие: развитие стремления детей к самостоятельности; развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление; научить оценивать свои и чужие поступки.
Эстетические: играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски и шашки в волшебные, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
Отличительной особенностью программы, я считаю, является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля».
Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Шашки – игра творческая. В этом, очевидно, заключается секрет её привлекательности. Я считаю, что шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических и творческих способностей играющих.
Программа служит для того, чтобы воспитанники смогли овладеть этой игрой в объёме начальной подготовки и творчески применять полученные знания на практике.
Также развиты этапы реализации программы на год обучения : подготовительный, основной, заключительный.
- На подготовительном этапе - воспитанники знакомятся с историей развития шашек, правилами игры, основными понятиями теории, начинают тренировочные игры.
- На втором основном этапе - воспитанники изучают основы теории шашечной игры, тактические приемы, основы игры в окончаниях, знакомятся с композицией. Вместе с этим проводят тренировочные игры и принимают участие в турнирах.
- На заключительном этапе – воспитанники закрепляют полученные знания, проводятся опросы, проверяются знания и умения, подводятся итоги спортивных выступлений за год.
Я считаю, что шашки являются сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии.
Занимаясь по программе, дети приобретают ряд качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять ассоциативную фантазию, которые помогут им решать многие жизненные ситуации.
Я считаю, что эту игру надо хотя бы время от времени включать в свой «рацион» дня. Потому что, шашки взаимосвязаны с математикой (одним из основных предметов в школе и университете, а также влияют на общую успеваемость детей, успех и востребованность человека в будущем.
Таким образом, шашки безусловно влияют на математические способности и успеваемость в целом, а также дальнейший успех во взрослой жизни.
Шашки и математика развивают : усидчивость, целеустремленность, характер, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержку, волю к победе.
Исходя из этого, хотелось бы порекомендовать детям и их родителям заниматься шашками, а также другими видами настольных игр.
Я считаю, что повышение интереса к шашечным играм, способствует повышению математических способностей обучающихся.