Азовцева Светлана
Сценарий открытого физкультурного занятия «На помощь зверятам» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое физкультурное занятие с детьми средней группы
«На помощь зверятам»
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в выполнении метания в цель (высота 60см) одной рукой с расстояния 1м;
- упражнять в ползании с помощью рук по гимнастической скамейке (длина 3 м); (для некоторых детей с помощью взрослого)
Публикация «Сценарий открытого физкультурного занятия „На помощь зверятам“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить правильному хвату за рейки гимнастической стенки при выполнении перелезания с пролета на пролет по первой рейке шведской стенки (высота 30см); некоторым детям с помощью в подстраховке;
упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед,
упражнять в ходьбе по ребристой дорожке
Развивающие:
- развивать физические качества: координацию движений, ловкость, силу мышц рук;
-массировать свод стопы для улучшения кровообращения, укреплять свод стопы в целях профилактики плоскостопия
- продолжать развивать активность и желание детей выполнять игровые задания со спортивным оборудованием;
-содействовать умению соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на снарядах;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
- воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю и его хранению в спортивном зале;
воспитывать желание заниматься физическими упражнениями
воспитывать желание помогать более слабым и нуждающимся в помощи;
воспитывать умение играть в коллективе, подчиняться правилам игры
Оборудование:
Гимнастические скамейки — 2 шт.
Обручи (50см) — 5 шт.
Гимнастическая стенка.
Мишень (50 см). 1 Тазик с 5 мягкими мячами для метания.
«ежики» - 5 шт., «колючая ребристая дорожка»- 1 шт.
Письмо с планом -картой.
Строительный набор кубиков, цилиндров, призм из 19 предметов — 1 компл.
Игрушки: собака, зайчик, медвежонок.
Музыкальный центр
Ход занятия:
Родители занимают в зале места для зрителей. Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу по разметке в зале. Приветствие.
ИФК рассказывает о том, что утром в садик принесли письмо в котором говорится о том, что зверюшки попали в беду : «Сильным ветром в их игрушечной стране разрушен их большой дом, в котором они все вместе жили. Игрушечные звери очень просят помочь им построить новый дом и положили в письмо карту, как к ним добраться»
ИФК предлагает детям рассмотреть карту и решить, какие же их ждут приключения! В углу карты нарисованы зачеркнутые ботинки. ИФК задает детям вопросы: «Как вы думаете почему зачеркнуты ботинки», «Что нам надо сделать?» Дети рассказывают какие испытания ожидают их в пути и снимают обувь.
ИФК говорит о том, что теперь можно отправляться в путь
Подготовительная часть:
1. Разновидности ходьбы с разнообразными движениями рук под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»
2. Беговые, прыжковые упражнения под музыку
3. Дыхательные упражнения, перестроение по разметке для ОРУ
Основная часть:
1) ОРУ без предметов:
и. п. - стойка ноги врозь, руки вниз. Наклоны вправо-влево (4 раза)
и. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопки руками над головой, внизу и разведение рук в стороны (4 раза)
и. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. Медленные круги руками вперед-назад (4раза)
и. п. - стойка ноги врозь. Махи ногами вперед- вверх. (по 4 раза с каждой ноги)
и. п. - основная стойка. Приседания, руки вперед (4 раза)
ИФК: Ребята мы отлично подготовились к путешествию! Теперь перед нами серьезные испытания, о которых и говорилось в письме. Давайте преодолеем их!
2) Полоса препятствий выполняется 2 раза:
Подтягивание по скамейке лежа на животе с помощью рук («речка»,
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах («болото»,
Лазание по гимнастической лестнице боком с пролета на пролет на высоте 30см («лес»,
Метание в вертикальную цель («сбивание шишек»,
Ходьба по ребристым дорожкам, колючим ежикам («колючки»)
ИФК: Вот ребята, мы и добрались до страны наших игрушек! Посмотрите, как ветер разрушил домик игрушек! Все строительные материалы разбросаны. Давайте все вместе построим новый симпатичный домик, чтобы игрушки все могли в нем жить (На середину зала ИФК выкладывает строительные материалы (кубики, призмы, кирпичики, сажает игрушки)
Заключительная часть:
Дети все вместе строят домик для игрушек.
ИФК: «Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какой красивый домик у нас получился, мы так быстро его построили потому что трудились все вместе! Игрушки очень вам благодарны и хотят с вами поиграть»
1. Подвижная игра малой интенсивности «Лохматый пес»
2. Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, организованный выход из зала