Получи документы

Рекомендации для родителей в адаптационный период

Татьяна Ермошина
Рекомендации для родителей в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей в адаптационный период

Родителям следует помнить, что адаптационный период условно разделяют на несколько этапов:

I этап - подготовительный.

Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

Публикация «Рекомендации для родителей в адаптационный период» размещена в разделах

Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.

Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены и малыш подготовлен к приходу в ДОУ, наступает следующий этап – в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком в детском саду.

II этап – основной.

Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.

Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

III этап – заключительный.

Ребенок начинает посещать детский сад по 2 - 3 часа в день. Затем ребенка оставляют на сон. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение.

1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:

- прийти на детский праздник;

- проконсультироваться у психолога;

-посетить занятия;

-пройти с экскурсией по ДОУ;

-посетить «День открытых дверей».

2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.

3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в ДОУ.

6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.

7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу, и ответить на все вопросы.

8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период (этот этап самый рациональный, когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами.

9. Первые несколько дней (приблизительно неделя, иногда до трех недель) желательно присутствие родителей в группе, на прогулке вместе с ребенком, т. к. с мамой ребенок чувствует себя уверенно и спокойно. Мама может помочь мне одеть других детей, принять участие в игре, участвовать в процессе кормления своего дитя, других ранимых малышей. В это время (период адаптации) пребывание ребенка в детском саду укорочено. Игры и игрушки вызывают у ребенка острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго отлучиться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко уходит от мамы, постоянно возвращается за эмоциональной «подпиткой». Здесь советуем маме отпускать малыша, одновременно следить за его безопасностью, своевременно откликаться на его призывы. Сначала проявления самостоятельности очень не долговременны, но постепенно малыш все дальше отходит от мамы, добровольно принимает участие в играх со мной, другими детьми и чужими мамами.

10. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.

11. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

12. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Публикации по теме:

Создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей в адаптационный период 1 слайд Титульный слайд Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию опыт работы на тему: «Создание условий для повышения компетентности.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Игры в адаптационный период «Мартышки» (Обыгрывание стихотворения) Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Все в ладоши хлопаем И ногами топаем. Надуваем щечки,.

Рекомендации для родителей: Как одевать детей в осенний период? Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Рекомендации для родителей по обеспечению безопасности детей в летний период Воспитатель: Карпова Н. И Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых.

Рекомендации для родителей в летний период Рекомендации для родителей в летний период. (Средняя группа) Безопасность ваших детей летом. Летом резко возрастает вероятность травм и.

Рекомендации для родителей в период адаптации "Рекомендации для родителей в период адаптации".Подготовил воспитатель группы раннего возраста Шуралёва Мария Анатольевна «Как легче «пережить».

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду * Расскажите, заранее малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек, качелей и многое другое. * Создайте у малыша настроение.

Рекомендации инструктора по физкультуре для родителей на летний период Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период.

Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей в адаптационный период
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей в адаптационный период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД