Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования

надя
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования

Чувилина Надежда Юрьевна

Воспитатель подготовительной группы с ЗПР

МАДОУ МО «Детский сад № 214»

г. Краснодар, Российская Федерация

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

Дошкольный возраст является важным периодом для развития ребенка, в том числе его творческих способностей. Однако, дети с задержкой психического развития (ЗПР, как правило, имеют трудности в развитии своих творческих способностей, что может привести к снижению их адаптивных возможностей и успеваемости в будущем.

ЗПР - это нарушение нормального темпа психического развития ребенка. Оно может быть связано с различными причинами, такими как генетические факторы, неблагоприятные условия воспитания, соматические заболевания и др. Дети с ЗПР часто имеют проблемы с вниманием, памятью, мышлением и речью, что затрудняет их обучение и развитие.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из важных задач в процессе их обучения и воспитания. В этом контексте использование нетрадиционных техник рисования может стать эффективным инструментом, позволяющим раскрыть творческий потенциал ребенка и стимулировать его развитие.

Задержка психического развития может быть связана с различными факторами, такими как генетические или биологические особенности, социальные условия и психологические проблемы. Однако, использование нетрадиционных методов рисования может помочь детям с ЗПР преодолеть эти трудности и развить свои творческие способности.

Нетрадиционные техники рисования предоставляют детям возможность экспериментировать с различными материалами и техниками, что позволяет им выражать свои чувства, мысли и идеи уникальным образом. Это может включать в себя использование различных красок и кистей, а также использование природных материалов, таких как листья, цветы, камни и песок.

И. В. Баранова и Е. Н. Пономарёва провели исследование и представили его результаты.

Результаты исследования показали, что использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей с ЗПР является эффективным и перспективным методом. Основные выводы:

1. У детей с ЗПР наблюдается повышение уровня творческих способностей и мотивации к рисованию, благодаря использованию нетрадиционных техник.

2. Дети стали более активно включаться в процесс творчества, проявляя фантазию и оригинальность.

3. Использование нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики, координации движений и зрительно-моторной координации.

4. В результате занятий рисованием у детей улучшилось эмоциональное состояние и снизилась тревожность.

5. Отмечается положительное влияние нетрадиционных техник на развитие воображения, внимания, памяти и мышления детей с ЗПР.

6. Применение нетрадиционных техник позволяет учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, создать комфортные условия для занятий и сделать их более интересными и привлекательными.

7. Проведенное исследование подтверждает необходимость использования нетрадиционных техник рисования как одного из эффективных методов развития творческих способностей у детей с задержкой психического развития.

Список использованных источников

1. Аксенова, Е. А. Развитие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья / Е. А. Аксенова. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы и перспективы развития специальной педагогики : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Уфа, 2017. — С. 4-6.

2. Борякова, Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития / Н. Ю. Борякова. — Москва : Владос, 2004. — 300 с. — ISBN 5-691-01192-X. — Текст: непосредственный.

3. Буренина, А. И. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей с ЗПР / А. И. Буренина. — Текст : электронный // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Международной научной конференции. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 129-132.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возрастаМастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию использованием нетрадиционных техник рисования, губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста. Тема «Осенний.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 15 января 2024 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР с использованием нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем надя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД