МААМ-картинки

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки

Наталия Чуева
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (пп. 4, п. 9, п. 18.2.3) ставятся следующие задачи: формирование общей культуры, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств дошкольника, развитие обучения. Сущность проблемы сводится к тому, что последнее время пристальное внимание направлено на возрождение культуры чтения, утраченной современным российским обществом, в связи с чем стандартизация образования позволит России войти в систему мировой культуры. Целевой ориентир в развитии речи заключается в том, что выходя из дошкольной организации, воспитанники должны владеть устной речью, посредством которой смогут выражать свои мысли и желания, полноценно высказаться при общении.

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки» размещена в разделах

В дошкольном возрасте у ребенка развивается речь, которая взаимосвязана с особенностями деятельности и общения, показателем которой служит практическое употребление в общении с другими людьми. Важный аспект развития речи дошкольников заключен в увеличении объема обобщающих слов и придаточных предложений, что будет свидетельствовать о развитии у детей отвлеченного мышления. Подобные достижения в развитии речи дошкольников играют настолько важную роль, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, а и о развитии качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

Работы психологов и педагогов Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Э. Б. Эльконина и др. свидетельствуют о том, что в старшем дошкольном возрасте дети осмысленно воспринимают возникающие в понимании содержание и нравственный смысл произведения, способны выделить и заметить средства художественной выразительности.

Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в дошкольном образовательном учреждении плодотворно разрабатывались А. М. Бородич, В. В. Гербовой, О. С. Ушаковой, в которых сформированная речь воздействует на развитие связной речи, представляющей основу обучения в старшем дошкольном возрасте, при этом дошкольники осознают смысл литературного произведения и дают оценку определенным особенностям художественной формы, определяющее содержание, в связи с чем объясняется зарождение связной речи на данном этапе дошкольного возраста.

Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших дошкольников педагогов Карпова С. И, Гарифулиной Г. А., Гербова В. М. и др.

Подчеркнем, что сказке свойственна система речевых средств, которая выражается в мелодичности, поэтичности, повторах различных словосочетаний, метафорах, образных сравнениях, поучительных пословицах. Путешествие в мир сказки позволяет дошкольнику развить воображение, фантазию, тем самым побуждая их к сочинительству.

В то же время смекалка и умение придумывать сказки является проявлением творческой работы дошкольника играющая важную роль в умственном, нравственном, эстетическом развитии личности ребенка. Стоит обратить внимание на отсутствие четкости, логичности и системности при сочинении сказок дошкольниками.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 22:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД