Ольга Бабанина
Статья «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Леонидовна Бабанина
Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Играя, ребенок познает окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познает ценности и символы культуры своего народа.
Публикация «Статья „Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные игры
- Средняя группа
- Темочки
Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все : и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
Использование народных игр в работе с детьми позволяет воспитателю донести до детей самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к русской народной культуре, к ее традициям. В этих играх дети самостоятельно поют и двигаются. Действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне.
В народных играх есть одна особенность, когда песня, как наиболее развитый вид русского народного творчества, тесно связывается с игрой. Песня появляется в младенческих играх, но в них еще трудно различить, где начинается игра, где кончается песня. Постепенно песня переходит в подвижные игры, украшая их ритмом в припевках, считалках и т. п. На основе песни построены хороводные и другие народные игры, которые можно было бы назвать песнями в действии.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую русские народные игры для развития речевой активности. Такие русские народные игры как «Карусель», «Угадай чей голосок», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору…» и т. д. развивают у детей слуховое внимания, умение говорить в быстром и медленном темпе, умение соотносить движения со словами, говорить громко и тихо, действовать по сигналу.
Русские народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гришина Т. Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005.
2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-синтез, 2006.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие, 2006.
4. Литвинов М. Ф. Русские народные подвижные игры. М. : Просвещение, 1986.
5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.