Оксана Ломовцева
Развитие мелкой моторики рук с помощью Лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук с помощью Лего-конструирования.
Ломовцева О. М., воспитатель первой квалификационной категории.
МАДОУ № 324, Екатеринбург.
В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по развитию творческого мышления при помощи разных видов детской деятельности. Одной из эффективных, по мнению многих специалистов, является Лего-конструирование.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук с помощью Лего-конструирования» размещена в разделах
Конструирование - это не только излюбленный детьми и увлекательный вид деятельности, но и очень полезное для развития ребенка занятие. Оно развивает мышление, воображение, творческое мышление, навыки исследовательского поведения. Лего-конструирование включает в себя создание 3-D моделей из конструкторов нового поколения. В процессе конструирования, ребенок может рассмотреть модель со всех сторон, потрогать и при желании модифицировать, добавить что-то свое.
Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей:
-ФЭМП-ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
-Развитие речевых и коммуникационных навыков -ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
-Коррекционная работа -оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приё мами:
-Момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие. -стихотворения и загадки;
-чтение фрагмента произведения художественной литературы;
-дидактические и подвижные игры;
-познавательная беседа и обсуждение вопросов;
проблемная ситуация;
музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Пример конспекта занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
Автор Фешина Е. В.
Цели: - рассказать о русской печке;
- развивать воображение, фантазию;
- учить строить печку из конструктора.
Оборудование: образец, картинка, наборы деталей конструктора.
Ход занятия: Педагог. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «По щучьему велению» (отрывок про печку).
После рассказа педагог задает вопросы.
-Ребята, где лежал Емеля?
-Почему он не хотел слезать с печи?
Ответы детей.
Педагог задает детям загадку про печку.
Шуба в избе,
Рукав на улице. (Печка)
Сегодня мы с вами будем строить печку. Посмотрите, какую красивую печку я сделала. Какого цвета мне нужен был конструктор? Какие детали?
Дети отвечают.
Педагог. Берем конструктор и начинаем строить.
По окончании работ поделки обыгрываются.
Лего - конструирование по праву можно назвать не просто средством развития интеллектуальных способностей детей, а много функциональным образовательным комплексом, который позволяет педагогу решить важнейшие задачи, например:
-обучить детей создавать что-то новое и полезное;
-развить у дошкольников конструктивные способности;
-научить детей применять и преобразовывать модели и схемы;
-привить детям навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми;
-научить детей добиваться конечного результата;
-развить воображение и творческое мышление дошкольников.