Кристина Маркелова
Консультация «Развитие логического мышления у детей 2–3 лет»
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ.
Ребёнок с развитым логическим мышлением будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи.
Публикация «Консультация „Развитие логического мышления у детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия. Очень важно развивать логическое мышление именно с детства. Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении.
У 2 ух летних малышей мышление носит наглядно-действенный характер. Умение мыслить логически для малыша заключается в способности анализировать, сравнивать, обобщать.
При решении логических задач мозг выполняет последовательно следующие задачи: анализ ~ вывод ~ заключение. Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры для ребенка 2 — 3 лет периодически нужно повторять. Ведь суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. И полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять. Чтобы начать обучение ребенка таким способом, нужно знать, какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет.
Для раннего обучения малыша стоит выбирать те игры, которые помогают развитию логики и математических способностей.
Сортировка
Сортируйте предметы и
• в зависимости от размера (большой — маленький)
• в зависимости от цвета (красный – желтый – синий — зеленый)
• в зависимости от формы (круглый – квадратный — треугольный)
• в зависимости от материала, текстуры (гладкий – шершавый, мокрый – сухой)
• так же сравнивайте предметы по длине (длинный — короткий, по ширине (широкий — узкий).
• после еды в ванной покажите ребенка в зеркало до и после умывания (чистый — грязный).
Предлагаю вам несколько игры на развитие логического мышления у детей 1-3 лет
«Найди такую же фигуру»
Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.
Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточках цвета фигур разные.
Описание игры: У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь. В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.
Найди пару
Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот — молоко, кролик — морковка, медведь — мёд и так далее.
"Найди половинку"
Ребёнку предлагается найти вторую половину от картинки.
"Чего не хватает?"
Ребёнку предлагается найти, что не хватает у коровы (хвоста, у зайца (уши) и тд.