Приложение МААМ

Консультация «Развитие логического мышления у детей 2–3 лет»

Кристина Маркелова
Консультация «Развитие логического мышления у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Ребёнок с развитым логическим мышлением будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи.

Публикация «Консультация „Развитие логического мышления у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия. Очень важно развивать логическое мышление именно с детства. Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении.

У 2 ух летних малышей мышление носит наглядно-действенный характер. Умение мыслить логически для малыша заключается в способности анализировать, сравнивать, обобщать.

При решении логических задач мозг выполняет последовательно следующие задачи: анализ ~ вывод ~ заключение. Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры для ребенка 2 — 3 лет периодически нужно повторять. Ведь суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. И полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять. Чтобы начать обучение ребенка таким способом, нужно знать, какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет.

Для раннего обучения малыша стоит выбирать те игры, которые помогают развитию логики и математических способностей.

Сортировка

Сортируйте предметы и

• в зависимости от размера (большой — маленький)

• в зависимости от цвета (красный – желтый – синий — зеленый)

• в зависимости от формы (круглый – квадратный — треугольный)

• в зависимости от материала, текстуры (гладкий – шершавый, мокрый – сухой)

• так же сравнивайте предметы по длине (длинный — короткий, по ширине (широкий — узкий).

• после еды в ванной покажите ребенка в зеркало до и после умывания (чистый — грязный).

Предлагаю вам несколько игры на развитие логического мышления у детей 1-3 лет

«Найди такую же фигуру»

Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточках цвета фигур разные.

Описание игры: У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь. В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

Найди пару

Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот — молоко, кролик — морковка, медведь — мёд и так далее.

"Найди половинку"

Ребёнку предлагается найти вторую половину от картинки.

"Чего не хватает?"

Ребёнку предлагается найти, что не хватает у коровы (хвоста, у зайца (уши) и тд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие логического мышления у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:55
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие логического мышления у детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Маркелова (УИ 2154217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД