Получи документы

Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

Дрожжина (Курышева) Яна Владимировна
Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

А. С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра».

Актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных самостоятельно с помощью программы Power Point.

Мультимедийная презентация - это современная и перспективная информационно-рекламная технология. Создаваемый аудио, видео, фотографический ряд обеспечивает эффектное и интересное восприятие информации.

Публикация «Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В использовании мультимедийных презентаций выделяю такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне привнести эффект наглядности в занятия и помогает ребенку, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают мне возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность - это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. Хорошо известно, что человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. По данным исследований более 80% информации поступает к нам через зрительный и слуховой анализаторы. Зрение и слух – самые мощные и самые эффективные каналы передачи и приёма информации. Чем ярче и разнообразнее будет представление информации, тем эффективней будет процесс ее усвоения. Современные мультимедийные презентации позволяют мне продемонстрировать отличительные особенности, специфические свойства изучаемых предметов и явлений. Мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создают у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации. Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-образовательном процессе способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. При этом включаются четыре вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная, ассоциативная. В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

Одним из важных элементов составляемых мною презентаций является анимация. Визуализация информации происходит на экране монитора в виде доступных для детей мультипликационных образов и символов. Формируются устойчивые визуально – кинестетические и визуально – аудиальные условно – рефлекторные связи ЦНС. На их основе формируются правильные речевые навыки, а также повышается интерес к обучению. Это способствует более качественному усвоению нового материала.

Также в качестве мультимедиаресурсов применяю видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды и пр.

Благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность добиться лучших результатов.

Таким образом, мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Конструирование образовательной деятельности с детьми с использованием ИКТ требует соблюдения определенных дидактических принципов, которые я сегодня наполняю новым содержанием.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Руководствуясь принципом научной обоснованности и практической применимости, преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

Реализуя принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, я отбираю наглядный материал, методы организации образовательной деятельности в соответствии с уровнем подготовки детей, их возрастными особенностями и с учётом специфики детей с нарушениями речи.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации создаю и подбираю в соответствии с тематическим планом.

Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений.

Работу по коррекции речевой патологии провожу с опорой на зрительное и слуховое восприятие.

Принцип здоровьесбережения

При использовании компьютерных программ на своих занятиях я соблюдаю правила безопасной работы с компьютером, учитываю и негативные моменты при работе с техникой. С осторожностью решаю вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

В работе с детьми соблюдаю санитарно-гигиенические, технические, эргономические и эстетические требования.

Образовательную деятельность организую в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, где разъясняются правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении.

• Занятия с использованием компьютера провожу с дошкольниками 5-7 лет не чаще 3 раз в неделю по 10-15 минут не более 1 раза в день. В ходе занятий провожу гимнастику для глаз.

На подгрупповых и фронтальных занятиях использую специальное оборудование: мультимедийный проектор и экран.

• Обеспечиваю рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

• Экран видеомонитора при проведении индивидуальных занятий находится на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.

• Фон презентаций выбираю однотонный, не отвлекающий внимание от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Иногда меняю его несколько раз в течение презентации. Это позволяет удерживать непроизвольное внимание детей.

• Иллюстрации применяю крупные и реалистичные, не перегруженные лишними деталями, спецэффектами;

• Умеренное использование спецэффектов помогает удерживать внимание, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой.

Заключение.

Таким образом, мультимедиа технологии могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей. При условии систематического использования мультимедиа-средств в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения они могут быть важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей.

Использование ИКТ позволяет осуществлять образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка, привлекает большое количество дидактического материала и, в целом, способствует повышению качества образования.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности развития самостоятельности у детей дошкольного возраста. Этапы развития самостоятельности. Способы.

Консультация «Психолого-педагогические исследования по проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста» В педагогической науке предметом, т. е. определенной областью изучения является воспитание. Педагогика изучает сущность воспитания, его глубинные.

Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Психолого-педагогические исследования использования игровых технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста Задолго до.

Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией. Педагоги, занимающиеся проблемами.

Психолого-педагогические основы развития представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста. Психолого-педагогические основы развития представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о числе.

Психолого-педагогические особенности формирования навыков диалогического общения детей младшего дошкольного возраста На страницах электронного периодического журнала «Познавательный» отмечалось, что в современном российском обществе на первый план выходит.

Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР Межличностные.

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Познавательная активность – стремление к наиболее полному изучению предметов и явлений окружающего мира. Развитие познавательного интереса.

Психолого-педагогические подходы к развитию творческого и интеллектуального потенциала талантливых детей на различных этапах МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «Психолого-педагогические подходы к развитию творческого.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2019 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дрожжина (Курышева) Яна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД