Получи документы

Программа «Поиграй-ка». Опыт работы педагога социального приюта для детей

Дарья Куропаткина
Программа «Поиграй-ка». Опыт работы педагога социального приюта для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Поиграй-ка» - опыт работы.

С 2016 года я работаю в СПбГБУСО Социальный приют для детей «Транзит». Это учреждение, в котором временно проживают дети от 5 до 18 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Целью работы нашего учреждения является перевозка детей, оказавшихся в Санкт-Петербурге без документов и без родителей, к месту их постоянной регистрации. Таким образом мои воспитанники — это дети из разных регионов Российской Федерации и других стран. Зачастую ребята плохо говорят по русски и плохо понимают русскую речь. Но в силу обстоятельств они, говорящие на разных языках, живут вместе и я должна помочь им наладить друг с другом отношения и научить жить мирно, и самое главное получать необходимые знания, навыки и умения.

Публикация «Программа „Поиграй-ка“, Опыт работы педагога социального приюта для детей» размещена в разделах

Представленная мной общеразвивающая программа социально-педагогической направленности, для детей младшей возрастной группы «Поиграй-ка» является совокупностью разного рода деятельности, адаптирована в рамках Учреждения. Программа реализуется в малых группах 5-7 человек для обеспечения не только плодотворной работы с группой, но и для индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Для достижения цели программы первостепенное значение имеет:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит воспитывать их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания;

• соблюдение преемственности в работе учреждения, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании воспитания ребенка дошкольного возраста.

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Физическое воспитание осуществляется в игровой деятельности, через которую детям проще осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др., стимулирует развитие любознательности.

Формирует у ребенка целостность картины окружающего мира. Развивает интерес к предметам и явлениям окружающей действительности.  Ознакомляет с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.) Формирует первоначальное представление о себе, о ближайшем социальном окружении. Формирует первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр., о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. А присутствие игровой деятельности, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир, способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей : умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.

В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизации, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

Направленность программы

Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же организацию их свободного времени социально-реабилитационная программа обеспечивает их адаптацию их жизни в обществе.

Выявляет и поддерживает детей, проявивших выдающие способности.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные способности каждого воспитанника.

Развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать друг друга, формирования навыков коллективной деятельности.

Программа разработана на основе личного опыта с учетом специфики учреждения.

Актуальность программы.

Для обеспечения благоприятной атмосферы в группе, эмоционального благополучия, сплоченности детского коллектива, а так же общего, всестороннего развития воспитанников, с разным багажом навыков и умений, с разными национальными особенностями воспитания, считаю, актуальным введение данной программы в социально-реабилитационный процесс в рамках учреждения.

Цель программы : Формирование у воспитанников навыков взаимодействия с окружающим миром (друг с другом, взрослыми, природой и т. д.);

В процессе реализации программы должны быть решены  задачи

- формирования мыслительных навыков;

- развитие моторики, воображения и творческих способностей;

- совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширения словарного запаса;

- формирования представления о явлениях и свойствах предметов в окружающем мире;

- воспитания личных качеств, обучение нормам поведения;

- навыки самообслуживания;

- формирование уважительного отношения к своему труду и труду окружающих;

- развитие творческого мышления;

- учить использовать разные материалы для творчества;

- учить здоровому образу жизни.

Формы и методы обучения воспитанников:

- словесные, наглядные, практические, групповые и индивидуальные, аудиторные и неаудиторные;

- игровая деятельность;

- учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цель и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов;

- проведения мастер классов;

- демонстрация видео материалов.

Итогом работы, обучающиеся должны знать

- основы вежливого и уважительного отношения к себе, окружающим, к человеческому труду;

- простые правила поведения и этикета;

- основы оригами, рисования, лепки, аппликации;

- стремиться к понимаю своих чувств и эмоций, а так же окружающих;

- основы здорового образа жизни;

Должны уметь: - ориентироваться во временном пространстве и временах года;

 - взаимодействовать с окружающим миром;

- взаимодействовать в коллективе;

- пользоваться карандашами, кистями, ножницами, бумагой, красками и пр. ;

- уметь организовать для себя сюжетно-ролевую игру;

- слушать и слышать друг друга;

Подведение итогов для воспитанников: открытые уроки, групповые работы.

Материально-техническое обеспечение: аудиотехника, плакаты, материалы для наглядной демонстрации, кисти, клей, краски пальчиковые, гуашь, акварель, бумага белая и цветная, ватман, белый и цветной картон, влажные и бумажные салфетки, стаканы непроливайки.

Промежуточные результаты работы после 5 месяцев реализации программы :

1. Навыки разговорного русского языка приобретаются легко, во время игры.

2. Дети занимаясь по направлениям программы, в игровой форме, гораздо лучше и быстрее налаживают дружеские контакты.

3. Адаптация к условиям и правилам Учреждения проходит гораздо легче. Эмоциональное состояние детей выравнивается в течении 2-3 недель (раньше 4-5 недель).

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей»Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Опыт работы «Учите детей рисовать животных»Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.

Сидим дома с пользой: творчество детей к 9 Мая (опыт работы)Сидим дома с пользой: творчество детей к 9 Мая (опыт работы) Приближается великая и важная для нашей страны дата – 75 лет Великой Победы. С каждым годом всё меньше остаётся тех, кто каждый день, каждую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Поиграй-ка». Опыт работы педагога социального приюта для детей
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 14:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Поиграй-ка». Опыт работы педагога социального приюта для детей» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Куропаткина (УИ 2658929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД