Получи документы

Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста

Наталья Торопова
Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья.

«Проектная технология, как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста»

Статья на педагогическую тематику.

Автор: Торопова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ №89 г. Санкт – Петербург

Описание: В статье раскрывается тема об особенностях развития временных представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Темочки:

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Таким образом, к основным причинам несформированности временных представлений можно отнести : объективные – время не имеет наглядных средств, а ребенок дошкольного возраста мыслит образами; к субъективным причинам следует отнести недостаточный жизненный опыт ребенка, особенности его мышления, а также недооценку важности и значимости формирования представлений о времени окружающими взрослыми. [2].

Работа по ознакомлению детей со временем должна иметь ярко выраженную практическую направленность. В процессе работы важно использовать самые разнообразные средства : наблюдения, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций и моделей, моделирование, чтение художественных произведений и пр. Работу проводить не только в ходе образовательной деятельности, но и в течение дня и режимных моментах. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Таким образом, в современных условиях развития общества особую актуальность приобретает решение такой проблемы, как развитие временных представлений.

Время – наиболее сложная категория для познания детьми дошкольного возраста. Она становится доступна при использовании в педагогическом процессе современных проблемно-игровых методов, метода проектов, направленных на развитие у детей временных представлений [3].

Одним из средств развития временных представлений у детей дошкольного возраста является проектная деятельность, которая охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка. [1]

Целью использования метода проектов является развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности. В процессе применения этих методов ребёнок не ограничен в поисках практических действий, экспериментировании, общении по поводу хода развития ситуации, разрешения противоречий и ошибок, проявления радости и огорчений, других интеллектуальных эмоций.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование метода проектирования для развития временных представлений у детей дошкольного возраста дает возможность реализовать принцип непрерывности образования, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, способствует успешной адаптации в условиях изменившейся ситуации школьного обучения. Формирование временных представлений в дошкольном возрасте возможно только в условиях творческой познавательной деятельности и заинтересованности детей. Метод проектов отвечает этим условиям в полной мере.

Список литературы:

1. Деркунская В. А. Проектная деятельность/ Успех. Совместная деятельность взрослых и детей : основные формы: пособие для педагогов/ О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе и др. – М. : Просвещение, 2012.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. /Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб. : Изд-во “Акцидент”, 2016.

3. Михайлова З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2020 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торопова (УИ 387871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД