МААМ-картинки

Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста

Наталья Торопова
Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Статья.

«Проектная технология, как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста»

Статья на педагогическую тематику.

Автор: Торопова Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ №89 г. Санкт – Петербург

Описание: В статье раскрывается тема об особенностях развития временных представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Публикация «Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Таким образом, к основным причинам несформированности временных представлений можно отнести : объективные – время не имеет наглядных средств, а ребенок дошкольного возраста мыслит образами; к субъективным причинам следует отнести недостаточный жизненный опыт ребенка, особенности его мышления, а также недооценку важности и значимости формирования представлений о времени окружающими взрослыми. [2].

Работа по ознакомлению детей со временем должна иметь ярко выраженную практическую направленность. В процессе работы важно использовать самые разнообразные средства : наблюдения, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций и моделей, моделирование, чтение художественных произведений и пр. Работу проводить не только в ходе образовательной деятельности, но и в течение дня и режимных моментах. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Таким образом, в современных условиях развития общества особую актуальность приобретает решение такой проблемы, как развитие временных представлений.

Время – наиболее сложная категория для познания детьми дошкольного возраста. Она становится доступна при использовании в педагогическом процессе современных проблемно-игровых методов, метода проектов, направленных на развитие у детей временных представлений [3].

Одним из средств развития временных представлений у детей дошкольного возраста является проектная деятельность, которая охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка. [1]

Целью использования метода проектов является развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности. В процессе применения этих методов ребёнок не ограничен в поисках практических действий, экспериментировании, общении по поводу хода развития ситуации, разрешения противоречий и ошибок, проявления радости и огорчений, других интеллектуальных эмоций.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование метода проектирования для развития временных представлений у детей дошкольного возраста дает возможность реализовать принцип непрерывности образования, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, способствует успешной адаптации в условиях изменившейся ситуации школьного обучения. Формирование временных представлений в дошкольном возрасте возможно только в условиях творческой познавательной деятельности и заинтересованности детей. Метод проектов отвечает этим условиям в полной мере.

Список литературы:

1. Деркунская В. А. Проектная деятельность/ Успех. Совместная деятельность взрослых и детей : основные формы: пособие для педагогов/ О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе и др. – М. : Просвещение, 2012.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. /Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб. : Изд-во “Акцидент”, 2016.

3. Михайлова З. А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2020 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная технология как средство развития временных представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД