Елена Алексеева
Познавательно-развивающие игры для дошкольников с родителями дома
Наступили не простые времена, разгула пандемии коронавируса в нашем мире. Пока все умы планеты работают над созданием вакцины, перед обычными людьми стоит огромная проблема. Что делать на самоизоляции дома с детьми.
Распорядок жизни и привычный мир кардинально изменился. Вместо ДОУ развитием и воспитанием ребенка приходится заниматься самим родителям.
Телевизор, мультики, и прочее уже не радуют. В голове пульсирует мысль что, можно ли детям смотреть в экран монитора сутки на пролет. Во-первых, мы все хотим казаться отличными родителями, а во-вторых за такие поступки мучает совесть.
Публикация «Познавательно-развивающие игры для дошкольников с родителями дома» размещена в разделах
Не надо расстраиваться. С помощью игры ребенок познает мир, развлекается, учиться понять себя и свои ощущения. Учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие.
Источник радости и увлеченной игры может самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.
• Игры надо планировать заранее. Приготовить все необходимые предметы. Купите всё что нужно: клей, цветную бумагу, картон, блестки и прочее.
• Не начинайте играть за несколько часов до сна или перед едой. Ребенок разыграется, и не сможет заснуть.
• Маленькие дети очень неусидчивые. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес.
• Учитывайте особенности своего малыша. Не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше чем он сможет.
• Самое лучшее, что вы можете сделать для воспитания тех или иных качеств своего ребенка – это быть примером.
• Мелкие предметы ребенок может проглотить или вдохнуть. Следите за размером предметов, которые вы применяете в игре.
Пример игр с ребенком на карантине:
«Разные макароны».
Для игры потребуется :
• Макаронные изделия разного вида ракушки, пёрышки, вермишель, рожки.
Покажите ребё нку какие бывают макароны: «Это ракушка, я это-спираль, это бантик, это вермишель». Смешайте их, попросите ребенка разобрать макароны: ракушки к ракушке бантики к бантику и так далее.
Помогите ребенку справиться с этой трудной задачей. Игра способствует развитию мелкой моторики рук навыку классифицирования.
«Застегни – расстегни».
Для игры потребуется : взрослая одежда, которая застегивается на пуговицы, на молнию, на липучки.
Покажите ребенку, как надо застегивать расстёгивать пуговицы. Как работает молния, как расстёгивать одежду на липучках.
После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застёгивать и расстёгивать пуговицы на собственной одежде.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.
«Наполни баночку крупой!»
Для игры потребуется :
• Крупа, например, гречка или рис.
• Две ёмкости с широким отверстием и с узким отверстием.
• Пластиковая бутылка с крышкой.
После того, как ребёнок научился пересыпать крупу в посуды широким горлышком, усложнить задачу, предоставив пользование ребёнка ёмкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
С закрученными крышками они превращаются в погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения:» Эта баночка заполнена на половину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Игра способствует развитию мелкой моторики и координации движений.
«Разноцветные пуговички».
В эту игру можно играть со всеми членами семьи.
Вам потребуется:
• 20 штук разных пуговиц на ножке, без ножки, разных цветов, размеров, форматов.
Выложите с ребёнком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называть их цвет и форму каждой пуговицы. Скоро ребенок запомнит, что все пуговицы круглые научиться классифицировать предметы по одному признаку.
В дальнейшем в игре будут задействованы пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берём пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую пуговку».
Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? На этот вопрос ребенок ответит: «Играть!». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понять себя и свои ощущения.