МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе

Наталья Юлбаева
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»

[/b]

(Старшая группа)

Цель: Расширение знаний детей о растении одуванчик.

Задачи:

- познакомить детей с новыми фактами о растении одуванчик;

- учить детей находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность и взаимосвязь явлений природы;

- совершенствовать умение детей сопоставлять, делать выводы;

Темочки:

- закрепить умение выделять характерные признаки растения (форма листьев, стебля, цветков);

- учить подбирать слова – сравнения в сравнительных оборотах с союзом «как»;

- поддерживать у детей постоянный интерес к природе, развивать желание больше узнать, умение наблюдать, замечать изменения.

1. Ход наблюдения

Попробуйте сами угадать, за чем мы сегодня с вами будем наблюдать.

Я загадала объект наблюдения, а вы с помощью вопросов попробуйте разгадать.

Игра «Да-нет»

Примерные вопросы:

Это живое?

Это животное?

Это растение?

Это дерево? И т. д.

Дети угадывают: это одуванчик.

- Правильно, найдите их на нашей полянке. Давайте присядем около них и рассмотрим цветок. На чем держится цветок? (на стебле)

Какой он? Гладкий, тонкий, длинный.

Кто из вас срывал одуванчики, заметили, что выделяется из стебелька? (белое молочко, сок)

Как можно описать листочки? Какие они? (резные, собраны в розетку).

Попробуем выдернуть одуванчик из земли. Получилось у нас? Нет, одуванчик крепко уходит в землю своим корнем.

- Наклонитесь, бережно проведите ладонью по цветку. Какой он?

(круглый, желтый, пушистый, мягкий, шелковистый). На что похож? (на солнышко)

- Можно ли сосчитать лепестки одуванчика? Нет, их очень много. Жёлтая головка одуванчика называется корзинкой. Какой формы лепестки? (Длинные, тоненькие, узкие)

- У нашего одуванчика есть много друзей. Давайте внимательно понаблюдаем, кого мы увидим рядом с цветами. Дети наблюдают, замечают рядом и на цветках одуванчика насекомых: пчелу, осу или бабочку, присевшую на цветок. Как вы думаете, что они делают? (Пьют сладкий нектар).

- Почему одуванчик имеет такую форму лепестков? (тонкие лепестки легко позволяют бабочкам, пчелам, шмелям добывать нектар из серединки цветка. Пчелы из нектара делают ароматный мед. А мелкие насекомые даже способны забираться внутрь цветка. Давайте посмотрим, не спрятался ли какой жучок в лепестках одуванчика?

А как вы думаете, нужны ли одуванчику пчелы и другие насекомые?

(Насекомые опыляют одуванчик, без опыления у цветков

не могли бы образоваться семена.)

- Давайте сорвем и понюхаем одуванчик. Ой, посмотрите друг на друга! Какого цвета стали ваши носики? (Дети замечают, что кончик носа окрасился в желтый цвет).

- А почему наши носы стали желтыми? В чем они испачкались, кто знает? (это пыльца). Для чего растениям пыльца? (она участвует в размножении растений, именно ее переносят насекомые на своих брюшках, перелетая с цветка на цветок)

- Ребята, вспомните, когда мы с вами гуляли в дождливую погоду, мы видели в нашем саду одуванчики? Нет, головки их были закрыты. И с наступлением ночи корзиночки закрываются. Как вы думаете, почему? (Так одуванчик сохраняет свою пыльцу сухой) А для чего это необходимо? (Чтобы насекомые опыляли цветок и у него могли образовываться семена) Знаете ли вы, что одуванчики могут предсказывать погоду? Если одуванчик днем закрылся, как вы думаете, что это значит? (значит, будет дождь.)

Давайте сейчас посмотрим на нашу лужайку из одуванчиков и попробуем определить, какая погода нас ожидает сегодня. (Одуванчики открыты, погода солнечная – дождя не будет. В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.)

Дидактическое игра (с мячом) «Подбери слово»

Ребята, давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к

нашему одуванчику:

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый

как пух.

Воспитатель: - Вот какой удивительный цветок!

Но это ещё не все чудеса, которые таит в себе этот удивительный цветок. Мы с вами продолжим наши наблюдения за ним.

- А сейчас я предлагаю вам подумать и сказать, одуванчик – это хорошо или плохо?

Дид. игра «Хорошо-плохо»:

Хорошо: они красивые

Это лекарственное растение

Из листьев делают салат

Из цветков варят варенье

Нектаром питаются насекомые

Пчелы делают мед из одуванчиков

Можно плести венки

По цветкам одуванчика можно предсказывать погоду.

Плохо: это многолетний сорняк, мешает расти культурным растениям.

От него трудно избавиться на огороде, в цветнике. Быстро распространяется.

2. Трудовая деятельность.

Предложить детям очистить цветник от одуванчиков.

Наша задача – убрать сорняки с клумбы. Они мешают цветам на клумбе хорошо расти и развиваться. (Поделить детей на 2 группы. 1 группа удаляет сорняки с клумбы вместе с воспитателем, 2-я группа обрывает головки одуванчиков в кустах, чтобы предотвратить образование и распространение семян)

(перчатки, пластиковые ящики для сбора сорняков)

3. Подвижные игры

«Пчелы и ласточка» (с бегом)

Описание игры:

В центре площадки- обруч-гнездо ласточки.

Остальные дети – пчёлки.

После слов: Пчёлки летают.

Медок собирают! (зззз)

Пчёлки летают по всей площадке.

После слов: Ласточка вылетает,

Пчёлок поймает!

Ласточка вылетает из гнезда (обруча) и ловит пчёл.

Водящий («ласточка») выбирается детьми по считалке.

Народная игра «Идет матушка Весна» (малой подвижности)

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хочешь гуляй,

Сколько хочешь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Подвижные игры по желанию детей

4. Индивидуальная работа

Упражнять в отбивании мяча от земли одной рукой.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом» Цель прогулки: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 11:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юлбаева (УИ 3492850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД