Горячкина Мария Владимировна
Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка»
Главная роль, словно счастья кусочек,
каждый ребенок водящим стать хочет.
Нет у игры незаметных ролей,
трудно понять, что ребятам важней:
всех догонять? от ловишки бежать?
Главное – правила все соблюдать!
Словно закон эти правила чтут,
смысл игры заключается тут.
Трудно бывает порою сдержаться
и непременно сигнала дождаться –
покажут здесь выдержку наши ребята
усилие воли проявят, где надо.
Публикация «Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка» размещена в разделах
Огромная роль в физическом развитии и воспитании ребенка принадлежит игре «Жизнь-это игра». Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л. И. Чулицкая, Е. А. Аркин, М. М. Конторович, Н. А. Метлов, Л. И. Михайлова, а позднее В. М. Богусловская, А. И. Быкова, А. И. Сорокина, Е. Г. Батурина, Н. Г. Кожевникова, Н. Н. Кильпио и др.
Давайте рассмотрим какие виды бывают подвижных игр.
Виды:
- Сюжетные подвижные игры;
-Бессюжетные подвижные игры;
-Бессюжетные игры с использованием определенных предметов;
-Игровые упражнения;
-Игры-забавы;
-Игры с элементами соревнования;
-Игры с ритмикой;
-Игры с сопровождением музыке;
В каждом виде подвижной игры представляют собой инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Двигательные действия устанавливаются правилами игры, выполнение которых требует от играющих соответствующего инициативного поведения в пределах установленных правил. Правила определяют характер препятствий и трудностей в игре на пути достижения цели. От сложности и количества правил зависит и сама сложность игры. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Таким образом дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, повышению жизнедеятельности организма. Чтобы игра была красочной нужно вносить новые элементы новизны, например как: новый атрибут, изменения правил, новая считалочка и т. д. Это позволит вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность. Чтобы снизить нагрузку от возбужденного состояния к более спокойному придумали малоподвижные игры.
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, так и с целью игровых упражнений.
Они способствуют физическому развитию- это
• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
• развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
• укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
• ориентировка в пространстве;
• формирование и закрепление двигательных умений;
• получение удовольствия и создание хорошего настроения;
• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Эти игры удобны, что они не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют дети любого возраста как самостоятельно, так и со взрослыми.
Таким образом, подвижная игра и малоподвижная игра дополняют друг- друга. Подведя итоги можно отметить, что большое значение имеют игры в жизни ребенка, так как они способствуют общему укреплению организма и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.