Приложение МААМ

Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка

Горячкина Мария Владимировна
Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка»

Главная роль, словно счастья кусочек,

каждый ребенок водящим стать хочет.

Нет у игры незаметных ролей,

трудно понять, что ребятам важней:

всех догонять? от ловишки бежать?

Главное – правила все соблюдать!

Словно закон эти правила чтут,

смысл игры заключается тут.

Трудно бывает порою сдержаться

и непременно сигнала дождаться –

покажут здесь выдержку наши ребята

усилие воли проявят, где надо.

Публикация «Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка» размещена в разделах

Огромная роль в физическом развитии и воспитании ребенка принадлежит игре «Жизнь-это игра». Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л. И. Чулицкая, Е. А. Аркин, М. М. Конторович, Н. А. Метлов, Л. И. Михайлова, а позднее В. М. Богусловская, А. И. Быкова, А. И. Сорокина, Е. Г. Батурина, Н. Г. Кожевникова, Н. Н. Кильпио и др.

Давайте рассмотрим какие виды бывают подвижных игр.

Виды:

- Сюжетные подвижные игры;

-Бессюжетные подвижные игры;

-Бессюжетные игры с использованием определенных предметов;

-Игровые упражнения;

-Игры-забавы;

-Игры с элементами соревнования;

-Игры с ритмикой;

-Игры с сопровождением музыке;

В каждом виде подвижной игры представляют собой инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Двигательные действия устанавливаются правилами игры, выполнение которых требует от играющих соответствующего инициативного поведения в пределах установленных правил. Правила определяют характер препятствий и трудностей в игре на пути достижения цели. От сложности и количества правил зависит и сама сложность игры. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Таким образом дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, повышению жизнедеятельности организма. Чтобы игра была красочной нужно вносить новые элементы новизны, например как: новый атрибут, изменения правил, новая считалочка и т. д. Это позволит вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность. Чтобы снизить нагрузку от возбужденного состояния к более спокойному придумали малоподвижные игры.

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, так и с целью игровых упражнений.

Они способствуют физическому развитию- это

• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

• развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

• укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

• ориентировка в пространстве;

• формирование и закрепление двигательных умений;

• получение удовольствия и создание хорошего настроения;

• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Эти игры удобны, что они не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют дети любого возраста как самостоятельно, так и со взрослыми.

Таким образом, подвижная игра и малоподвижная игра дополняют друг- друга. Подведя итоги можно отметить, что большое значение имеют игры в жизни ребенка, так как они способствуют общему укреплению организма и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Публикации по теме:

Физкультурные уголки и их значение в физическом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников» «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников" Актуальность: Дошкольный возраст - это важный период формирования.

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Чесменский детский «Березка» первой категории» Тема:.

Использования технологий ТРИЗ в физическом развитии Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для дошкольника.

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация «Движение и игра в развитии речи ребенка» Движение и игра в развитии речи ребенка. Елизавета Ивановна Тихеева – известный советский педагог, автор большого количества трудов по.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский.

Роль плавания в физическом развитии детей дошкольного возрастаРоль плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста Плавание это вид спорта, который разносторонне развивает все группы мышц ребенка, а также формирует правильную осанку. Непрерывные движения.

Театрализованная деятельность в физическом развитии детей (из опыта работы) Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. В современном мире, насыщенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная и малоподвижная игра в физическом развитии ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Горячкина Мария Владимировна (УИ 1276127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД