МААМ-картинки

Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников»

ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников"

Актуальность:

Дошкольный возраст - это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Публикация «Консультация „Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания.

Исходя из важности этой проблемы, мной была поставлена цель: найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий.

Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

-укрепление здоровья детей;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-приобщение детей к традициям большого спорта.

Решая физкультурно — оздоровительные задачи я организую разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекс профилактических, воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий.

Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований. В работе с детьми я соблюдаю следующее:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

2. Необходимо сочетание двигательной активности с закаливающими процедурами.

З. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового массажа, гимнастики для глаз, упражнений йоги.)

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба).

В физкультурно — оздоровительной работе с детьми я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

1. технологии обучения здоровому образу жизни:

• Утренняя гимнастика -является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

В нашем детском саду я провожу утреннюю гимнастику ежедневно до завтрака в течение 6–10 мин в помещении или на воздухе (в зависимости от экологических и погодных условий).

В своей практике, наряду с традиционной утренней гимнастикой я использую разные её типы и варианты Комплекс утренней гимнастики я повторяю в течение двух недель.

• Физкультурные занятия —являются основной формой организованной двигательной активности.

Формы проведения физических занятий разнообразны — это занятия учебно-тренирующего характера, сюжетные, игровые, тематические, комплексные на воздухе. Длительность их диктуется возрастом детей, их здоровьем, физической подготовленностью проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале – 25-30 мин. Третье (дополнительное) занятие, начиная со старшей группы, провожу на свежем воздухе

• Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

• Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья». Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата — все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале и проводится несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). Такое мероприятие в нашем детском саду я организую 1 раз в месяц, длительностью по 30–40 минут. При проведении досуга активное участие принимают воспитатели. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

2. технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Подвижные и спортивные игр — проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.

• Релаксация. Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

• Пальчиковая гимнастика— провожу индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

•Гимнастика для глаз— проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

• Дыхательная гимнастика — Дыхательную гимнастику, я использую в течение всего дня, а именно: в физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях, в гимнастике пробуждениях. Дыхательную гимнастику можно выполняется как в покое, так и при ходьбе.

• Артикуляционная гимнастика— Профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Проводится перед НОД по речевому развитию.

• Гимнастика после сна- В гимнастику после сна я включаю щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений в сочетании с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.

• Физкультминутки -на каждой образовательной деятельности.

Наряду с заводскими пособиями в нашем детском саду я использую оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре.

Так же я использую современные образовательные технологии (компьютер, где в виде слайдов представлены комплексы тематических физкультминуток (насекомые, посуда, зима и т. п.) с музыкальным сопровождением, показываю слайды с изображением знакомого вида спорта, спортивного инвентаря.

Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и своевременная задача в духе модернизации всего процесса образования. Создавшиеся жизненные условия, нарушения экологической обстановки побудило меня к поиску новых оздоровительных технологий. Сегодня имеется великое множество методик оздоровления и физического развития, но не все они могут быть использованы в физическом развитии детей в дошкольных учреждениях. Свой выбор я остановила на авторской технология Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике. Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Саму программу я не использую, а как эксперимент ввела в повседневную деятельность детей.

Расскажу немного, что же это такое.

1. Танцевально-ритмическая гимнастика

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

Игроритмика

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Игротанец

Он направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

2. Фитбол-аэробика

Мой творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно моё внимание привлекла технология «Фитбол-аэробика» уже знакомых авторов Ж. Е. Фирилевой и Е. Г. Сайкиной.

На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.

Результаты применения инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду :

1. Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса;

2. Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей;

3. Внедрение инновационных технологий и оборудования в организацию работы по сохранению здоровья детей;

4. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Значение инновационных технологий в развитии речевой активности у дошкольников В современных условиях развития общества и модернизации образования особую активность приобретает совершенствование воспитательно - образовательной.

Использование инновационных технологий в развитии интелектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Использование инновационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Инновационность.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детейИспользование инновационных технологий в речевом развитии детей условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского.

Использование нестандартного оборудования в физическом развитии дошкольниковИспользование нестандартного оборудования в физическом развитии дошкольников Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий Научить детей.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии дошкольников» Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Автор проекта – Осипова К. А. ,.

План самообразования «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников» План самообразования Воспитателя Антошенковой О. В. На 2018-2019 учебный год Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 08:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование инновационных технологий в физическом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД