Ольга Федоровна Шейкина
Спортивные игры-эстафеты как увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Спортивные игры эстафеты увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
В деле совершенствования двигательных умений и навыков, формирования морально-волевых черт личности дошкольников, особая роль отводится играм-эстафетам.
Публикация «Спортивные игры-эстафеты как увлекательная форма двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Двигательная активность ребенка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
Эстафета: "Разведчики"
Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует их вниманию, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность детей.
Эстафета: "Передача флажка"
Для организации игры-эстафеты обязательно деление детей на команды, между которыми происходит состязание.
Эстафета: "Не урони!"
Правила игр-эстафет составлены так, что они способствуют проявлению инициативы и находчивости каждого ребёнка, поэтому педагог должен добиваться добросовестного их выполнения.
Эстафета: "Наездники"
В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевать собственную робость, выполнять преодолеваемые требования.
Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Но эмоциональная насыщенность этого периода остаётся высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.
На начальных этапах разучивания игр-эстафет следует добиваться правильности, чёткости выполнения движений, постепенно увеличивая их скорость. В связи с этим, детей следует знакомить сначала с более простыми играми, а затем переходить к сложным.
Усложнения игр-эстафет нужно проводить таким образом: постепенно увеличивая количество препятствий в игре, изменяя их расположение и способы выполнения заданий, вводить дополнительные, предварительно разученные движения, усложнять правила, регулирующие взаимодействие детей.
Важным моментом организации игр-эстафет является распределение детей на команды, равные по силам.
Во время проведения игр-эстафет педагог должен находиться у препятствия, чтобы оказать помощь и подстраховку детям.
В конце игры подводится итог: «победа» или «ничья», кратко проанализировать исход игры, поощрить победителей.
Игры-эстафеты проводятся на физкультурных занятиях, на физкультурных праздниках, досугах, на прогулках, в походах.
Дети очень любят игры - эстафеты и с удовольствием принимают в них участие.
В образовательной деятельности использую игры-эстафеты на спортивных праздниках: «Веселые старты», «День здоровья», «День физкультурника», «День космонавтики», «Зарница», но особенно детям нравится принимать участие в играх-эстафетах, на праздниках в которых принимают участие родители, таки, как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни», «Мы спортивная семья».
Эстафета: "Колобок"
Совместное участие детей и родителей в играх-эстафетах, создает атмосферу радости, отличного настроения и позитива. И тем самым наиболее эффективно решается основная задача: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.