Прокофьева Ирина
Опыт работы по ПДД с дошкольниками
Вот и подросли малыши, стали взрослее, любознательнее, жизненный опыт обогатился, они стали самостоятельнее. Взрослые остаются для детей верными помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты детей анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжаем помогать детям постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.
Воспитываем у детей привычку быть внимательными на улице, осторожными и осмотрительными.
Публикация «Опыт работы по ПДД с дошкольниками» размещена в разделах
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляем знания, полученные ранее, чаще задаём проблемные вопросы, беседуем с ними, обращаем внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)
Дети уже знают и должны выполнять определенные правила:
-ходить по тротуару следует с правой стороны
-прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться
-переходить дорогу полагается только шагом
-необходимо подчиняться сигналу светофора
-в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого или поручень, чтобы не упасть
-нельзя высовываться из окна транспорта, высовывать руки и предметы
-входить и выходить из транспорта можно, только тогда, когда он стоит
-играть можно только во дворе, на отведенной площадке
Наблюдаем за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждаем увиденное с детьми. Пусть они нарисуют увиденное. Прочитаем им подходящее художественное произведение и обязательно побеседуем о прочитанном.
Только культура поведения взрослых, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье детей поможет воспитывать у них навыки и привычку безопасного поведения на улице!