Булова Раиса
Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности. Встала проблема, как привлечь родителей к участию в образовательной деятельности. Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. В нашем детском саду воспитатели хорошо владеют проектно- исследовательской деятельностью, поэтому, чтобы изменить ситуацию было решено организовать совместные проекты : дети, родители, педагоги. Результатом работы по проекту является раскрытие творческих способностей детей, через участие детей и родителей в выставках рисунков, поделок, участие в районных творческих конкурсах, увеличение доли участия родителей в воспитательном процессе
Публикация «Опыт работы „Совместные проекты как одна из форм работы с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
3слайд. Одними из основных принципов дошкольного образования являются следующие принципы, которые реализовывались нами в ходе работы над совместными проектами :
-поддержка и инициатива детей в различных видах деятельности;
-сотрудничества Организации с семьёй.
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,
4. слайд. За два года в детском саду мною совместно с педагогами, родителями и детьми были реализованы следующие детско-родительские проекты.
(«Удивительный мир птиц», «Карнавал мод», «Самый лучший папа»,
«Пасхальный звон»)
5 слайд. Работая над социализацией ребёнка в ДОУ в течение последних двух лет, мы вводим образовательные практики: «Ежедневный рефлексивный круг», «Клубный час», «Ситуация месяца», на которых определялись темы проектов. Родители постоянно в курсе тем «Ситуации месяца» через информацию в родительских уголках.
Кратко остановлюсь на каждом проекте, реализованном в 2016-17 годах:
6 слайд. «Удивительный мир птиц»
Данный проект был выбран детьми в преддверии русского, народного праздника «Сороки- встреча весны»
Цель: Расширить знания детей о перелётных птицах, местах их обитания, проживания, их особенностях.
На презентации проекта дети представили интересные сведения об особенностях поведения и повадках птиц, факты о выбранной птице, подготовленные совместно с педагогом или родителями, в разных жанрах: рассказ, электронная презентация, буклет о птице, папка-раскладушка. Разучили песни и стихи о птицах, познакомились с новыми играми. Родители помогли найти интересные факты, составить презентацию и презентовать свой проект совместно с ребенком, оформить атрибуты для выступающего, необходимые пособия.
7 слайд «Карнавал мод»
следующий проект был инициирован девочками, которым уже недостаточно стало материала в уголке ряжения. Они задались вопросами: какие еще костюмы и из какого материала мы бы могли их изготовить, какие костюмы были раньше и т. д, что способствовало созданию проекта «Карнавал мод». Так как 2017 год официально объявлен годом Экологии, то целью это проекта : дать вторую жизнь бросовому материалу, развивать творческие и артистические способности детей, способствовать умению контактировать.
В ходе данного проекта
Воспитанники узнали о костюмах, соответствующих этикету, эпохе, сказочному герою. Разучили танцы и детские песни, отрывки из сказки, стихи для защиты своего костюма. Узнали, что можно сохранить окружающую среду, использовав для создания костюма вторичный материал, сохраняя тем самым окружающую среду.
- родители изготовили наряд из нетрадиционных подручных (бросовых) материалов для своего ребенка, подготовили защиту костюма в разных видах: инсценирование сказки, песня, танец, стихотворение.
8 слайд перед традиционным праздником «День защитника отечества» ребята предложили узнать, где проходили воинскую службу папы, узнать об интересных событиях из жизни отцов. Так возник проект «Самый лучший папа»
Цель: Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребёнком и родителем, воспитывать чувство уважения к российской Армии, любви к Родине
В ходе реализации этого проекта Ребёнок вместе с мамой, т. к. для пап это был сюрпризный момент, оформил альбом, где представил биографию отца, его заслуги, награды, достижения, обычаи семьи и традиции, представил его на празднике для пап. Воспитанники подготовили поздравительную концертную программу для родителей, изготовили подарки.
Мамы помогли детям в создании альбомов, при презентации данного альбома. В ходе выступления несколько ребят уже самостоятельно презентовали свой проект. Папы активно участвовали в конкурсной программе
Родители и дети творчески подошли к созданию альбомов про своих пап.
В каждом альбоме прослеживалась своя индивидуальность, дети да и сами родители узнали интересные факты из жизни пап воспитанников старшей подготовительной группы.
9слайд «Пасхальный звон»
Уже 21 год наш детский сад использует в работе парциальную программу «Приобщение детей к русской народной культуре»,уже традиционным стало проведение русских обрядовых праздников. В прошедшем учебном году дети на ежедневном «Рефлексивном кругу» решили узнать,какие традиции в семье соблюдаются при встрече Пасхи. Так был создан проект «Пасхальный звон»
Цель: познакомить детей с таинством Пасхи.
В ходе этого проекта воспитанники узнали о традициях празднования пасхи в семье и рассказали об этом на праздничном мероприятии «Небесная Пасха», разучили пасхальные песни, заклички, потешки.
Участвовали в традиционных играх «катание яиц по желобку», «кручение яиц», «Чье яйцо дальше прокатится». В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон и наши воспитанники в течение этой пасхальной недели смогли позвонить в импровизированные колокола, установленные на данный период в группе.
Родители приготовили традиционные угощения для пасхального стола: куличи, пасхи, сдоба, пирожки, главный атрибут – крашеное яйцо.
В связи с тем, что на территории, прикрепленной к нашему ДОУ, проживают люди разных национальностей (русские, украинцы, немцы, марийцы) то вместе с детьми, родителями и педагогами мы нашли общее и различие при проведении традиционных национальных праздников:
- общее название и крашеное яйцо, но разное: даты проведения, традиционные блюда, оформление праздничного стола, костюмы, игры, песни.
Слайд 10 Одной из результативных форм работы с родителями, в ходе реализации проектов, являются выставки совместного творчества. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества. Изготовленный в ходе реализации проектов продукт (куклы, маски, буклеты, концертные программы и т. п.) в дальнейшем используется при проведении занятий, инсценирования, показа, в самостоятельной деятельности воспитанников, представление концертных номеров на сцене СДК.
Слайд 11 Кроме этого совместные выставки дают начало для участия в конкурсах другого уровня: районный краевой, международный (дистанционно)
Слайд 12 Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Если в первый год реализации совместных проектов при презентации проекта ребенок выступал с мамой, то во второй год он уже выступает самостоятельно, первые выступления перед коллективом ребенок делает совместно с родственниками, через некоторое время выступает без взрослого, номера, подготовленные родителями совместно с детьми при защите проекта берутся на представление их в конкурсе «Маленькая страна»,
Слайд 13 Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению не только детей, но и родителей, и коллег в совместную деятельность по развитию детей от пассивных слушателей до активных участников. И если мы планировали включение родителей в образовательный процесс как помощников, то в последних проектах они были уже и участниками.
Слайд 14 Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить коллектив родителей, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
Проведение фольклорных праздников в нашем детском саду практикуется у нас уже с 1996 года. 21 год работаем по ознакомлению детей с русскими народными традициями, но мы ищем новые формы и методы работы с детьми и родителями. В основной образовательной программе ДОУ часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы О. Л. Князева, М. М. Маханёва, поэтому при реализации программы мы планируем дальнейшее введение проектов по знакомству и изучению традиционных праздников.