Ольга Полякова
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Публикация «Опыт работы по теме „Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Я считаю, сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребёнку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у старших дошкольников устойчивого познавательного интереса к учению я поставила задачу: сделать образовательный процесс насыщенным и занимательным, используя материал, содержащий в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебной деятельности и способствующий созданию положительной, эмоциональной обстановки, а также развитию речемыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведёт за собой процесс понимания.
Важным направлением в моей работе является использование ИКТ как средства эффективного освоения у дошкольников изучаемого материала реализуемой программы. Чередование демонстрации наглядного материала и беседы с детьми помогают добиваться поставленных целей.
Все подобранные и адаптированные к детям нашей группы информационные материалы я условно подразделила на несколько групп:
1 группа – это тематические презентации, включающие в себя информационно-познавательные материалы на различные темы ознакомление с окружающим миром, природой, родным краем, трудом взрослых, профессий и т. д. :
Мы - юные пожарные.
Светофорчик.
Полезные советы Доктора Айболита.
Предметы-помощники.
2 группа – это электронные игры, используемые в групповой деятельности в качестве занятия: на закрепление звуков, грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте, счёту, количеству и т. д. :
Найди цифру. Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете, формирование связной речи.
Взрослый просит ребенка назвать сказочных персонажей. Из какой они сказки (мультфильма?» И знакомит детей с игровым заданием: «Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажми на цифру. Если ты правильно ее найдешь, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями».
Четвертый лишний. Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания темам, воспитывать умение играть по правилам).
Отгадай слово. Цель: владеть звуковым анализом слова; выделять звук в начале слова; развивать внимание, речь.
А также электронные игры, используемые в индивидуальной деятельности. Например:
"Баба-Яга учится читать". Это обучающая компьютерная игра для детей, в которой предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Проказница Баба Яга припрятала в разных уголках сказочного леса буквы алфавита. И теперь маленьким игрокам придется пройти десять сказочных испытаний вместе с лесными обитателями, чтобы отыскать буквы и вернуть их в алфавит. А поможет им в этом мудрый Ворон, у которого есть волшебные книги - Букварик и Слогарик.
3 группа – это демонстрационные материалы, используемые на занятиях. Репродукции (при рассматривании картин) - портреты (художника, автора произведения, человека) - иллюстрации к произведениям.
В своей практике я применяю мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», что позволяет: 1) значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков; 2) развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе; 3) развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.
Я считаю, что применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении в разумных пределах, возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.