Получи документы

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками»

Ольга Полякова
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Публикация «Опыт работы по теме „Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Я считаю, сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребёнку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у старших дошкольников устойчивого познавательного интереса к учению я поставила задачу: сделать образовательный процесс насыщенным и занимательным, используя материал, содержащий в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебной деятельности и способствующий созданию положительной, эмоциональной обстановки, а также развитию речемыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведёт за собой процесс понимания.

Важным направлением в моей работе является использование ИКТ как средства эффективного освоения у дошкольников изучаемого материала реализуемой программы. Чередование демонстрации наглядного материала и беседы с детьми помогают добиваться поставленных целей.

Все подобранные и адаптированные к детям нашей группы информационные материалы я условно подразделила на несколько групп:

1 группа – это тематические презентации, включающие в себя информационно-познавательные материалы на различные темы ознакомление с окружающим миром, природой, родным краем, трудом взрослых, профессий и т. д. :

Мы - юные пожарные.

Светофорчик.

Полезные советы Доктора Айболита.

Предметы-помощники.

2 группа – это электронные игры, используемые в групповой деятельности в качестве занятия: на закрепление звуков, грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте, счёту, количеству и т. д. :

Найди цифру. Цель: расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете, формирование связной речи.

Взрослый просит ребенка назвать сказочных персонажей. Из какой они сказки (мультфильма?» И знакомит детей с игровым заданием: «Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажми на цифру. Если ты правильно ее найдешь, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями».

Четвертый лишний. Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др., связную речь, закрепить полученные знания темам, воспитывать умение играть по правилам).

Отгадай слово. Цель: владеть звуковым анализом слова; выделять звук в начале слова; развивать внимание, речь.

А также электронные игры, используемые в индивидуальной деятельности. Например:

"Баба-Яга учится читать". Это обучающая компьютерная игра для детей, в которой предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Проказница Баба Яга припрятала в разных уголках сказочного леса буквы алфавита. И теперь маленьким игрокам придется пройти десять сказочных испытаний вместе с лесными обитателями, чтобы отыскать буквы и вернуть их в алфавит. А поможет им в этом мудрый Ворон, у которого есть волшебные книги - Букварик и Слогарик.

3 группа – это демонстрационные материалы, используемые на занятиях. Репродукции (при рассматривании картин) - портреты (художника, автора произведения, человека) - иллюстрации к произведениям.

В своей практике я применяю мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», что позволяет: 1) значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков; 2) развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе; 3) развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Я считаю, что применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении в разумных пределах, возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне.

Публикации по теме:

«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование» В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют.

Декупаж в детском саду. Опыт работы с дошкольниками Опыт работы по художественно-эстетическому развитию: ознакомление старших дошкольников с техникой ДЕКУПАЖАвтор: воспитатель высшей категории.

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Перспективный план образовательной работы со старшими дошкольниками на основе реализации технологии культурных практик .

Применение современных информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, имеющими ФФНР ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Самообразование «Информационно-коммуникативные технологии в работе детского сада» 2 слайд. ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники.

Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно.

Опыт работы «Организация проектной деятельности с дошкольниками как ресурс взаимодействия с семьёй» Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 23:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полякова (УИ 722100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД