Елена Кузнецова
Планирование взаимодействия ДОО с родителями
Филиал №1 «САДКО» МБДОУ №130 г. Пензы «Росток»
Статья
«Планирование взаимодействия ДОО с родителями»
Подготовил воспитатель
Кузнецова Елена Сергеевна
Пенза, 2023
Планирование взаимодействия ДОО с родителями
При планировании взаимодействия с родителями воспитанников целесообразно учитывать следующее:
Публикация «Планирование взаимодействия ДОО с родителями» размещена в разделах
1. Важно чётко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только её. Она может быть различна: привлечь внимание родителей к улучшению материальной базы ДОО, показать эффективность педагогической работы коллектива и т. д. Нарушение педагогом данного положения может привести к результату, обратному ожидаемому.
2. План работы с родителями должен учитывать особенности годового планирования ДОО в целом, а так же акции и мероприятия, проводимые в районе или городе (например, конкурсы по пожарной или дорожной безопасности).
3. Обязательно учитывать при планировании работы долгосрочные задачи, поставленные на государственном, районном уровне.
Варианты планирования взаимодействия с родителями
Взаимодействие с родителями, их педагогическое просвещение должно осуществляться в определенной системе - это составление годового плана работы. Годовой план текущего года не должен совпадать с предыдущим, нужно вносить коррективы.
В годовом плане взаимодействия с родителями, прежде всего, определяются задачи, которые тесно связаны с образовательным процессом в ДОО. При составлении годового плана по взаимодействию с родителями, учитываются рекомендации и предложения педагогического коллектива ДОО. Советы и пожелания воспитателей помогают правильно определить темы докладов на общих и групповых собраниях, тематику консультаций, оформление тематических выставок, альбомов, консультаций и т. д. В плане работы намечаются ответственные за подготовку, организацию и проведение мероприятий.
Перспективный план взаимодействия ДОО с родителями на учебный год.
Название мероприятия/ Задачи проведения мероприятия/ Сроки/ Участники мероприятия/ Ответственные/
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы родители стали помощниками для педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв, помогать ему развиваться и становиться личностью.
Только в гармоничном взаимодействии семьи и ДОО можно компенсировать и смягчить друг друга. Это возможно благодаря сотрудничеству и взаимопониманию.
1. Планирование взаимодействия педагогов с семьей : календарный план.
Педагог ежедневно планирует взаимодействие с родителями включая следующее :
• Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения в момент расставания и встречи с родителями;
• Планирование беседы с родителями об индивидуальном развитии ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы);
• Просмотр родителями разных видов детской деятельности;
• Привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности;
• Проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их ожиданий от ДОО, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания.
Календарное планирование позволяет наладить совместное взаимодействие детей, педагога и родителей.
Тематическое планирование с родителями - обеспечение психо-физического благополучия детей посредством реализации идей педагогики сотрудничество ДОО и семьи. И внедрение инновационных информационных технологий в образовательный процесс.
• Формы взаимодействия :
• Организационно-содержательные: анкетирование, первичные беседы, общение с родителями на сайте ДОО;
• Информационно-просветительские: общие и групповые собрания, дни открытых дверей, сайт ДОУ;
• Консультационные: индивидуальные, групповые консультации, беседы со специалистами ДОО и т. д. ;
• Досуговые: конкурсы, досуги, развлечения, совместное творчество детей и взрослых.
При взаимодействии педагога с родителями- это две взаимодействующие стороны заинтересованы в детях, в их совместном, осуществляемом в ходе сотрудничества, воспитании. Для того, чтобы обе стороны были согласованы, педагогу необходимо использовать не только в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и отразить в тематическом плане процесс обучения и воспитания.
Участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий позволяет сплочению родителей и эмоциональный подъем у детей, вызывает желание к участию в мероприятиях.
Чем лучше налажено общение педагога с семьей, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый опыт обучения будет успешным.
Тематический план организационного взаимодействия педагога, родителей и детей
Месяц/ Мероприятия/ Ответственные/